АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 декабря 2020 года N 264-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 23.12.2013 N 776-рк



Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 23.12.2013 N 776-рк "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Тюмень" (в редакции от 23.03.2020 N 59-рк) следующие изменения:


в пункте 6 распоряжения слова ", указанным в приложении 1 к настоящему распоряжению," исключить;


подпункт "б" пункта 6 распоряжения изложить в следующей редакции:


"б) в срок до 20 января - информации о реализации плана мероприятий муниципальной "дорожной карты" и отдельных мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области, соисполнителями которых являются органы местного самоуправления Тюменской области, по итогам года по форме согласно приложению 4 к настоящему распоряжению; о результатах мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, по состоянию на конец года по форме согласно приложению 5 к настоящему распоряжению;"


приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;


приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;


приложение 4 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.



Глава города Тюмени
Р.Н. Кухарук



Приложение 1
к распоряжению
от 14.12.2020 N 264-рк



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ



I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках города Тюмени

1.

Рынок услуг дошкольного образования

1.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2020 оказывали 65 муниципальных организаций.

Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк".

В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 33 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, которые посещали 2288 детей (в 2018 году предоставлены субсидии 29 организациям, которые посещали 1763 ребенка)

1.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Локальное снижение обеспеченности детей местами в детских садах в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции

1.3

Цель

Повышение качества и доступности дошкольного образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг дошкольного образования

1.4

Показатели развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

1.4.1

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, получающих субсидии в сфере образования в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по данным ДО

Ед.

29

33

33

33

33

ДО

1.4.2

Численность воспитанников, получающих услуги по уходу и присмотру у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих субсидии в сфере образования в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по данным ДО

Чел.

1763

2288

2288

2288

2288

ДО

1.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.5.1

Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города Тюмени, оказывающим услуги по предоставлению дошкольного образования, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Тюменской области

Ежегодно

ДО

1.5.2

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и получающих субсидию в целях возмещения затрат, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного образования в городе Тюмени

Ежегодно

ДО

1.5.3

Предоставление права на получение муниципальной имущественной поддержки и муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по предоставлению образовательных услуг в городе Тюмени

Ежегодно

ДЭиСР, ДИО

2.

Рынок услуг общего образования

2.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени функционировали 54 муниципальные общеобразовательные организации.

Кроме того, услуги общего образования предоставляют негосударственные и частные общеобразовательные организации: православная гимназия, специализированная гимназия "Аврора" с отделением дошкольного образования.

Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк".

В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 3 частным общеобразовательных организациям (СОНКО), осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в которых обучались 472 человека (в 2018 году предоставлены субсидии 3 организациям, а которых обучались 468 человек)

2.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Превышение норм средней наполняемости классов, обучение в две смены в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции

Недостаточный спектр услуг, оказываемых общеобразовательными организациями в целях удовлетворения потребностей населения

2.3

Цель

Повышение качества предоставления общего образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг общего образования

2.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы в городе Тюмени:

Расчет показателя осуществляется по данным ДО

муниципальные

Ед.

54

54

54

54

54

ДО

частные

Ед.

3

3

3

3

3

ДО

2.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

2.5.1

Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям, осуществляющим на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Тюменской области

Ежегодно

ДО

2.5.2

Мониторинг численности обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и получающих субсидию в целях возмещения затрат, в связи с оказанием услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования по имеющим аккредитацию по основным общеобразовательным программам в городе Тюмени

Ежегодно

ДО

3.

Рынок услуг дополнительного образования детей

3.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11), с 2017 года в Тюменской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО).

Город Тюмень вошел в реализацию системы ПФДО с ноября 2019 года.

Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает внедрение системы сертификатов дополнительного образования, за которыми закреплен объем финансовых гарантий на оплату услуг по программам дополнительного образования детей в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности

3.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Неравные возможности для получения дополнительного образования детей

3.3

Цель

Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций

3.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в организациях негосударственного сектора, в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по формуле:

А / B x 100%, где:

А - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями негосударственного сектора на территории города Тюмени, человек (данные ДСиМП);

B - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (всех форм собственности) на территории города Тюмени, человек (данные ДСиМП)

%

Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года

3,5

3,8

4

ДСиМП

3.5

Мероприятие, направленное на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Тюмени

Постоянно

ДСиМП

4.

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

4.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

По состоянию на 01.01.2020 согласно Областному реестру оздоровительных организаций, который размещен в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области", в городе Тюмени функционирует 117 организаций детского отдыха и оздоровления:

- загородные лагеря отдыха и оздоровления, специализированные профильные лагеря, детские оздоровительные центры (3 ед.);

- детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, в том числе санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (6 ед.);

- лагеря с дневным пребыванием, организованные образовательными организациями, организациями сферы молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (102 ед.);

- палаточные лагеря (6 ед.).

Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности

4.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Недостаточно широкий спектр оказываемых услуг в сфере детского отдыха и оздоровления

4.3

Цель

Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг детского отдыха и оздоровления, повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг отдыха и оздоровления

4.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Количество организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по данным ДСиМП

Ед.

Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года

8

10

11

ДСиМП

4.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

4.5.1

Мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей на территории города Тюмени

Постоянно

ДСиМП

4.5.2

Обеспечение направления в Департамент социального развития Тюменской области сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области

В сроки, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п

ДСиМП

4.5.3

Информирование частных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени, о возможности обеспечения доступа к реализации путевок на безвозмездной основе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета

Постоянно

ДСиМП

4.5.4

Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи организациям отдыха, оздоровления детей, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени

Постоянно

ДСиМП

5.

Рынок ритуальных услуг

5.1.

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени расположено 4 мусульманских и 16 православных кладбищ. Ритуальные услуги по состоянию на 01.01.2020 оказывали 2 муниципальные организации (муниципальное казенное учреждение "Некрополь" и муниципальное казенное учреждение "Ахират"), на которые возложены обязанности по осуществлению погребения умерших в рамках гарантированного перечня, текущего содержания территории кладбищ

5.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Присутствие на рынке ритуальных услуг недобросовестных предпринимателей, основная задача которых получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких

5.3

Цель

Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке ритуальных услуг

5.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по формуле:

А / B x 100%, где:

А - количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ);

B - общее количество всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ)

%

Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года

87,5

87,5

87,5

ДГХ

5.5

Мероприятие, направленное на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Формирование и актуализация данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени, с указанием видов деятельности и контактной информации

Не реже 2 раз в год

ДГХ

6.

Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)

6.1

Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке

В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 регулируемую деятельность по производству тепловой энергии осуществляли 30 организаций, из них 1 организация муниципальной формы собственности, 1 организация государственной формы собственности, 2 организации федеральной формы собственности.

Крупнейшими источниками тепловой энергии являются Тюменская ТЭЦ-1, Тюменская ТЭЦ-2, принадлежащие ОАО "Фортум".

По состоянию на 01.01.2020 доля выработки тепловой энергии организациями частной формы собственности составляла 98%

6.2

Проблематика ситуации на товарном рынке

Низкий уровень конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения, обусловленный высоким порогом вхождения на товарный рынок

6.3

Цель

Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг теплоснабжения, недопущение снижения доли организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на товарном рынке

6.4

Показатель развития конкуренции на товарном рынке

Наименование показателя

Алгоритм расчета показателя

Ед. измерения

Базовые значения

Плановые значения

Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя

2018

2019

2020

2021

2022

Доля полезного отпуска тепловой энергии организациями частной формы собственности в городе Тюмени

Расчет показателя осуществляется по формуле:

А / B x 100%, где:

А - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50% Гкал. (данные ДГХ);

B - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), Гкал (данные ДГХ).

%

Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года

99,80

99,81

99,82

ДГХ

6.5

Мероприятия, направленные на достижение цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

6.5.1

Оформление правоустанавливающих документов на бесхозяйные объекты теплоснабжения, выявленные на территории города Тюмени

Постоянно

ДИО

6.5.2

Принятие мер по заключению концессионных соглашений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатируемых неэффективными муниципальными предприятиями на территории города Тюмени

По факту признания деятельности муниципального предприятия неэффективной

ДГХ

6.5.3

Проведение процедур, направленных на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения на территории города Тюмени

В случае принятия решения о заключении концессионного соглашения в сфере теплоснабжения

ДГХ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»