МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2020 года N 53-200/20-мпр
О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.03.2024 N 53-36-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 835 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, и об отмене приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 676", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 30 слова "межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется" заменить словами "управления министерства, региональный банк данных осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами опеки и попечительства";
2) в пункте 36 слова "на Портале" заменить словами "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru";
3) подпункт "в" пункта 39 признать утратившим силу;
4) в подпункте "ж" пункта 40 слова "22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654" заменить словами "24 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1396";
5) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, вправе представить, относится заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 13 к Порядку N 300.";
6) в абзаце втором пункта 64 слова "Единого портала и Портала" заменить словами "информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru";
7) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение документов заявителя по существу либо письменный мотивированный отказ заявителю в постановке на учет;
г) учет сведений о гражданах в управлении министерства, региональном банке данных;
д) предоставление гражданам сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении министерства, региональном банке данных;
е) выдача направления на посещение ребенка;
ж) прекращение учета сведений о гражданине.";
8) главы 22.1 - 22.4 изложить в следующей редакции:
"Глава 22.1. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
90(2). Непредставление заявителем, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа заявителем он должен быть получен управлением министерства, региональным банком данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами опеки и попечительства.
90(3). В целях получения документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, управление министерства, региональный банк данных в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4, формирует и направляет в органы, указанные в абзаце втором пункта 90(2) настоящего Административного регламента, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
90(4). Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Глава 22.2. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЗАЯВИТЕЛЯ ПО СУЩЕСТВУ
ЛИБО ПИСЬМЕННЫЙ МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ ЗАЯВИТЕЛЮ В ПОСТАНОВКЕ
НА УЧЕТ
90(5). Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом документов заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 39 - 46 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителей - 3 рабочих дня с момента их регистрации в установленном порядке.
90(6). При наличии оснований, предусмотренных пунктами 53 - 53(1) настоящего Административного регламента, должностное лицо информирует заявителя, сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению письмом, оформленным в установленном в управлении министерства, региональном банке данных порядке делопроизводства, об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
При наличии у должностного лица адреса электронной почты заявителя электронная копия указанного письма направляется адресату по электронной почте, указанной в анкете гражданина.
90(7). Результатом административной процедуры является принятие решения:
- о постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных;
- об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных.
Глава 22.3. УЧЕТ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНАХ В УПРАВЛЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА, РЕГИОНАЛЬНОМ БАНКЕ ДАННЫХ
90(8). Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных.
90(9). Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием ППО АИС ГБД.
90(10). Должностное лицо управления министерства, регионального банка данных вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, для учета в управлении министерства, региональном банке данных в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в управлении министерства, региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях вносит сведения о гражданине для учета в ППО АИС ГБД.
90(11). Результатом административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в управлении министерства, региональном банке данных.
Глава 22.4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СВЕДЕНИЙ
О ДЕТЯХ-СИРОТАХ И ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА, РЕГИОНАЛЬНОМ
БАНКЕ ДАННЫХ
90(12). Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных и внесение сведений о гражданине в электронную базу данных прикладного программного обеспечения для ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
90(13). В случае отсутствия сведений о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению, действующего от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, об отсутствии сведений о ребенке, соответствующем пожеланиям гражданина.
90(14). В случае наличия сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, о необходимости прибыть в управление министерства, региональный банк данных для предоставления ему для ознакомления сведений из анкеты ребенка, соответствующего его пожеланиям.
90(15). Заявитель, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в управлении министерства, региональном банке данных сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен ознакомиться с информацией о данном ребенке (детях).
90(16). Указанный в пункте 90(15) срок может быть продлен, если заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует управление министерства, региональный банк данных об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).