(с изменениями на 29 сентября 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2022 N 12-п, от 29.09.2022 N 483-п)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 2579-р, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 23 декабря 2020 года N 30), решение Общественного совета при Департаменте физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 23 декабря 2020 года), решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 24 декабря 2020 года N 52), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить:
1. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
2. Форму отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2022 N 12-п, от 29.09.2022 N 483-п)
1.1. Порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в связи с реализацией в автономном округе пилотной апробации механизмов организации оказания государственных услуг на 2021 - 2024 годы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - региональный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере, Федеральный закон);
форму и структуру регионального социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона;
правила внесения изменений в региональные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля оказания государственных услуг в социальной сфере.
1.2. Понятия, используемые в целях Порядка.
1.2.1. Уполномоченные органы - органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в одной из сфер деятельности, предусмотренных частью 2 статьи 28 Федерального закона, формирующие, утверждающие региональный социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных услуг в социальной сфере их потребителям (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными региональным социальным заказом.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2022 N 12-п)
Уполномоченные органы осуществляют отбор исполнителей государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключают соглашения, предусмотренные частью 6 статьи 9 Федерального закона, в целях исполнения региональных социальных заказов.
Уполномоченные органы осуществляют функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, оказывающих государственные услуги в социальной сфере, включенные в региональный социальный заказ, и являются главными распорядителями средств бюджета автономного округа, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, оказывающие государственные услуги в социальной сфере, включенные в региональный социальный заказ.
1.2.2. Укрупненная государственная услуга - укрупненная государственная услуга в социальной сфере; несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере.
1.2.3. Иные понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных Федеральным законом.
1.3. Уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с исполнительными органами автономного округа.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 483-п)
2.1. Региональные социальные заказы формируют уполномоченные органы в соответствии с Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 483-п)
2.2. Региональный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный электронный бюджет Югры", в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными системами уполномоченных органов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2022 N 12-п)
2.3. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в региональный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета автономного округа, порядок заполнения которых утвержден приказом Департамента финансов автономного округа от 4 июня 2010 года N 13-нп "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.4. Региональный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании регионального социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
2.5. Региональный социальный заказ формируется согласно Таблице в процессе формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному согласно законодательству Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, и структуре:
2.5.1. Общие сведения о региональном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I Таблицы, который содержит отдельно общие сведения о региональном социальном заказе:
на очередной финансовый год;
на первый год планового периода;
на второй год планового периода;
на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода.
2.5.2. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II Таблицы, который содержит отдельно сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу):
на очередной финансовый год;
на первый год планового периода;
на второй год планового периода;
на срок оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) за пределами планового периода.
2.5.3. Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III Таблицы.
2.6. Сведения, предусмотренные абзацами с третьего по пятый подпункта 2.5.1, абзацами с третьего по пятый подпункта 2.5.2 пункта 2.5 Порядка, указываются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Региональный социальный заказ утверждает уполномоченный орган, сформировавший его, после принятия закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее первого числа очередного финансового года, который подписывает лицо, имеющее право действовать от имени уполномоченного органа (при наличии технической возможности - усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.2. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяют органы, указанные в пункте 2.1 Порядка, на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
отчета об исполнении регионального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона, в отчетном финансовом году.
Определение показателя, характеризующего объем оказания государственной услуги в социальной сфере, на основании отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере применяются при формировании регионального социального заказа начиная с 2022 года.
3.3. Внесение изменений в утвержденный региональный социальный заказ осуществляется в случаях: