ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 декабря 2020 года N 782-р


Об утверждении Региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области

(с изменениями на 30 сентября 2024 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р, от 20.12.2021 N 717-р, от 22.09.2022 N 646-р, от 21.11.2022 N 849-р, от 28.07.2023 N 605-р, от 28.11.2023 N 971-р, от 21.12.2023 N 1119-р, от 09.08.2024 N 612-р, от 30.09.2024 N 755-р)




В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения":


1. Утвердить Региональную программу модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области (прилагается).


2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 15.12.2020 N 782-р



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжений Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р, от 20.12.2021 N 717-р, от 22.09.2022 N 646-р, от 21.11.2022 N 849-р, от 28.07.2023 N 605-р, от 28.11.2023 N 971-р, от 21.12.2023 N 1119-р, от 09.08.2024 N 612-р, от 30.09.2024 N 755-р)



Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".


Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Сахалинской области

Сроки реализации Программы

2021 - 2025 годы

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Участники Программы

Министерство здравоохранения Сахалинской области.

Министерство строительства Сахалинской области

Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации

Государственная программа Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области"

Реквизиты документа, которым утверждена государственная программа

Постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 345

(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 09.08.2024 N 612-р)

Цели Программы

Цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

Цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи.

Цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи Программы

Задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.

Задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи.

Задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах.

Задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи.

Задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы.

Задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

Задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации Программы

Консолидированный бюджет - 3260773,3 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 1804112,6 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 1456660,7 тыс. рублей.

В 2021 году - 593841,6 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 345933,4 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 247908,2 тыс. рублей.

В 2022 году - 593841,6 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 345933,4 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 247908,2 тыс. рублей.

В 2023 году - 682540,9 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 341565,4 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 340975,5 тыс. рублей.

В 2024 году - 557224,7 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 309248,3 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 247976,4 тыс. рублей.

В 2025 году - 833324,5 тыс. рублей:

- средства федерального бюджета - 461432,1 тыс. рублей;

- средства областного бюджета Сахалинской области - 371892,4 тыс. рублей

(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 21.12.2023 N 1119-р)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ


Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.


Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87100 км2, включает остров Сахалин с прилегающими островами Уш, Монерон и Тюлений, а также Курильский архипелаг в составе Большой и Малой Курильской гряды.


Плотность населения - 5,61 чел./км2 (2020). Городское население - 82,35%, сельское население - 17,65%.


По данным Росстата численность населения Сахалинской области на 1 января 2020 года составляет 488257 человек. Городское население - 402063 человека, сельское население - 86194 человека. Трудоспособная часть населения составляет 280626 человек.


Административным центром Сахалинской области является город Южно-Сахалинск с численностью населения на 01.01.2019 (по данным Росстата) 200636 человек, в том числе детей (0 - 17 лет) 44023 человека.


Муниципальное устройство Сахалинской области включает в себя 18 городских округов, в том числе 17 с численностью населения менее 50 тысяч человек, на 01.01.2019 (по данным Росстата).


Муниципальных районов нет.


На территории Сахалинской области находится 243 населенных пункта, в том числе 25 населенных пунктов с нулевой численностью населения.


В Сахалинской области населенных пунктов, не имеющих прикрепления к медицинской организации, нет.


Для оказания медицинской помощи жителям Сахалинской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 46 медицинскими подразделениями, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 25 медицинских организаций, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 25 медицинских организаций. В программу модернизации включены 25 медицинских организаций (юр. лица), оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


При обосновании необходимости нового строительства, реконструкции медицинских организаций первичного звена здравоохранения в субъекте Российской Федерации предлагается использовать "средний" вариант прогноза Росстата по численности населения субъекта Российской Федерации.


Данные о степени износа зданий, в которых оказывается ПМСП медицинских организаций:


из 30 врачебных амбулаторий: 1 (0,3%) находится в аварийном состоянии и требует сноса, 0 (0%) - требуют реконструкции, 10 (33,3%) - требуют капитального ремонта;


из 73 фельдшерско-акушерских пунктов: 0 (0%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0%) - требуют реконструкции; 7 (9,5%) - требуют капитального ремонта.


Уменьшилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:


- по рентгенодиагностическим комплексам (на 3 рабочих места) с 27,3 до 9,1%;


- по рентгенодиагностическим комплексам (на 2 рабочих места) с 50 до 31,25%;


- по рентгенодиагностическим комплексам (на 1 рабочее место) с 25 до 0%;


- по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) с 33,3 до 31,6%;


- по маммографическим аппаратам с 13,0 до 10,7%;


- по аппаратам УЗИ с 18,9 до 16,8%.


В рамках Программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также приобретение объектов недвижимого имущества, с даты ввода в эксплуатацию которых прошло не более 5 лет, и некапитальных строений, с даты завершения строительства которых прошло не более 5 лет, а также земельных участков, на которых они находятся, для размещения медицинских организаций, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, медицинских организаций.


(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р)


В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания ПМСП предусмотрено обеспечение соответствия материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.


(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р)


В течение 2021 - 2025 годов запланированы замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи.


(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р)


С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, предусмотрено оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов.


(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 05.08.2021 N 379-р)



Раздел 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


План мероприятий реализации Программы приведен в приложении N 1 к Программе.



Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются:


Цель N 1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.


Цель N 2. Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»