Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года N 505


О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 06.03.2020 N 95

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2023 N 537.
____________________________________________________________________



Правительство Алтайского края постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Алтайского края от 06.03.2020 N 95 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" изменение, изложив государственную программу Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, за исключением приложения 10 к государственной программе Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края", которое вступает в силу с 01.01.2021.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 26 ноября 2020 г. N 505



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"



Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края"

Ответственный исполнитель программы

Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство")

Соисполнитель программы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

Участники программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

краевые учреждения культуры и искусства, образовательные организации в области искусств;

КГКУ "Государственный архив Алтайского края";

КАУ "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом";

КГБУ "Типография управления делами Администрации Алтайского края";

КГБУ "Автохозяйство N 1";

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в сфере культуры и искусства (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Наследие";

подпрограмма 2 "Искусство и народное творчество";

подпрограмма 3 "Образование в сфере культуры и искусства";

подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли";

подпрограмма 5 "Поддержка и развитие связей с соотечественниками за рубежом"

Региональные проекты, реализуемые в рамках программы

"Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры";

"Создание условий для реализации творческого потенциала нации";

"Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры"

Программно целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

сохранение и развитие культуры и искусства, реализация государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом в Алтайском крае

Задачи программы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;

создание условий для сохранения и развития исполнительских искусств, поддержка народного творчества;

модернизация системы художественного образования, подготовка кадров в сфере культуры и искусства;

создание современных условий для реализации программных мероприятий, работы краевых государственных и муниципальных учреждений культуры;

укрепление международных связей, создание в Алтайском крае системы мер по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом

Индикаторы и показатели программы

количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года;

число обращений к цифровым ресурсам;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры;

количество организаций культуры, получивших современное оборудование;

количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;

количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры";

количество созданных виртуальных концертных залов в Алтайском крае;

количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края к уровню средней заработной платы в Алтайском крае;

удельный вес мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" (далее - "программа") составляет 7693263,1 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 857744,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 159918,4 тыс. рублей;

2021 год - 148776,6 тыс. рублей;

2022 год - 345370,9 тыс. рублей;

2023 год - 53100,0 тыс. рублей;

2024 год - 150579,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 6801245,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1903935,2 тыс. рублей;

2021 год - 1642272,1 тыс. рублей;

2022 год - 1444374,6 тыс. рублей;

2023 год - 904367,4 тыс. рублей;

2024 год - 906296,1 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 34272,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 18007,1 тыс. рублей;

2021 год - 12703,1 тыс. рублей;

2022 год - 3562,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

посещаемость организаций культуры по отношению к уровню 2017 года увеличится на 15%, число обращений к цифровым ресурсам - в 5 раз;

количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 11 единиц, количество организаций культуры, получивших современное оборудование, - 4;

повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры 2441 работником отрасли;

вовлечение в программу "Волонтеры культуры" 1591 человека;

создание не менее двух виртуальных концертных залов в Алтайском крае;

снабжение 5 выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности;

сохранение средней заработной платы работников учреждений культуры Алтайского края не ниже уровня средней заработной платы в Алтайском крае;

увеличение удельного веса мероприятий с участием соотечественников в общем количестве международных мероприятий Алтайского края до 40%



1. Общая характеристика сферы реализации программы


Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентиров. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса края. Неотъемлемым компонентом культурной среды края выступают театральные, музыкальные творческие коллективы и союзы.


Проводимая в последние годы в крае последовательная политика выведения отрасли культуры на новый качественный уровень позволила продолжить работу по реализации долгосрочных перспективных проектов в сфере культуры и искусства, направленных на дальнейшее развитие отрасли, достичь положительных результатов по ряду ведущих направлений деятельности.


В 2015 - 2019 годах решены некоторые проблемы в сфере культуры и искусства Алтайского края, связанные с пополнением и сохранением библиотечных фондов, компьютеризацией библиотек, краевых учреждений культуры и художественного образования, пополнением фонда музыкальных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, оснащением звукоусилительной аппаратурой клубных учреждений. Также были материально поощрены победители краевого смотра "Юные дарования Алтая" и ведущие преподаватели образовательных организаций в области искусств, созданы возможности для участия молодых дарований и ряда учреждений культуры в значимых российских и межрегиональных фестивалях и конкурсах.


Благодаря реализации государственной политики, проводимой Правительством Алтайского края, и деятельности органов местного самоуправления удалось улучшить отдельные показатели состояния сферы культуры края. Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:


значительное количество памятников истории и культуры без разработанных и утвержденных границ территорий и зон охраны;


необходимость дополнительного проведения работ по текущему и капитальному ремонту объектов культурного наследия, а также благоустройству территорий памятников военной истории;


неравный доступ отдельных категорий населения края к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек, музеев;


неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;


значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;


дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь, для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;


низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и искусства;


недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов, мероприятий по оснащению учреждений культуры необходимым оборудованием, снижению степени износа материально-технической базы.


Реализация программы расширит доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области искусств, архивов края.


Комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Алтайского края, проведение мероприятий будет способствовать принятию в собственность муниципальных образований мемориальных объектов, обеспечит увековечивание памяти о защитниках Отечества. Процесс сохранения памятников военной истории составляет основу патриотического воспитания граждан и требует постоянного государственного внимания и поддержки. Особенно актуален вопрос в связи с 75 годовщиной в 2020 году со дня окончания Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.


Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку и развитие культуры и искусства края, обеспечит большую эффективность использования бюджетных ресурсов и достижение планируемых результатов.


Важная задача государства - это объединение "русского мира". Соотечественники за рубежом имеют огромный потенциал и представляют важную часть общего с Россией цивилизационного пространства, объединенного русской культурой, языком, схожей ментальностью. Также это существенная составляющая системы международных отношений, это интеллектуальный, духовный, культурный, демографический ресурс России, один из компонентов развития в нашем государстве гражданского общества, интеграции страны и регионов в систему современных мирохозяйственных связей.


Укрепление сотрудничества с соотечественниками, проживающими за рубежом, следует рассматривать как неотъемлемую составляющую обеспечения национальной безопасности. Экономическая, социальная, демографическая ситуации в России требуют полновесного использования ресурсов диаспоры, их привлечения к решению первоочередных государственных задач.


За период реализации программ поддержки соотечественников наметились положительные тенденции улучшения положения российской диаспоры за рубежом. Практика подтверждает, что проводимая государственная политика в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе и в регионах, совместно с заинтересованными российскими органами власти, ведомствами и общественными организациями на всех уровнях в конечном итоге дает результаты. Работа по реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом продолжается. Рациональное использование выделенных финансовых ресурсов и комплексное решение обозначенных проблем на основе программно-целевого метода позволяет эффективно решать поставленные задачи.


Обобщая опыт реализации программных мероприятий по поддержке соотечественников, которые осуществляются в Алтайском крае с 2009 года, можно отметить увеличение количества общественных организаций - партнеров в различных странах мира; увеличение количества мероприятий с участием соотечественников на территории региона; развитие сотрудничества с иностранными государствами в различных сферах деятельности; опыт проведения мероприятий, ставших традиционными и получивших большой положительный отклик со стороны соотечественников.


Наряду с успехами, которые были достигнуты за последние годы в области работы с соотечественниками за рубежом, остаются нерешенными вопросы соблюдения прав и свобод русскоязычного населения в странах проживания соотечественников; определения статуса русского языка в зарубежных государствах; не использован потенциал организаций и бизнес-структур соотечественников; необходима поддержка молодежным движениям российской диаспоры; остро стоит вопрос распространения в мире объективной информации о современной России, ее истории, достижениях в культуре, образовании, науке и т.д.



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы


Приоритеты государственной политики в сфере культуры и искусства на период до 2024 года основываются на следующих основных документах:


Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;


постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;


закон Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";


закон Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";


постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2010 N 228 "Об утверждении концепции сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия в Алтайском крае на период до 2020 года";


постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2012 N 641 "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Алтайском крае на период до 2020 года";


Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»