(с изменениями на 7 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.06.2021 N 363-ПП, от 10.02.2022 N 84-ПП, от 03.03.2022 N 130-ПП, от 30.03.2023 N 228-ПП, от 07.03.2024 N 153-ПП)
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 84-ПП)
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2025 года" (далее - комплексная программа) (прилагается).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся заказчиками комплексной программы:
1) организовать выполнение комплексной программы;
2) осуществлять ведение отчетности по реализации комплексной программы посредством использования автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - АСУ ИОГВ СО);
3) представлять в Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - заказчик - координатор комплексной программы) по итогам первого полугодия в срок до 1 сентября текущего года, а по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом:
информацию о достижении значений целевых показателей и выполнении мероприятий комплексной программы по итогам полугодия с представлением отчетных форм, выгруженных из АСУ ИОГВ СО;
пояснительную записку, содержащую информацию о невыполненных мероприятиях комплексной программы и причинах их невыполнения (при необходимости);
сведения о причинах недостижения целевых показателей комплексной программы (при необходимости);
4) в случае внесения изменений в государственные программы Свердловской области, мероприятия которых включены в комплексную программу, направлять в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в государственную программу Свердловской области заказчику - координатору комплексной программы предложения по уточнению мероприятий и показателей комплексной программы.
3. Заказчику - координатору комплексной программы:
1) осуществлять оперативный мониторинг реализации комплексной программы;
2) представлять в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, в Правительство Свердловской области и Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодный доклад о реализации комплексной программы.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 03.06.2014 N 471-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2020 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 17 июня, N 1731) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 11.02.2015 N 78-ПП, от 29.04.2015 N 319-ПП, от 22.09.2015 N 853-ПП, от 02.03.2016 N 135-ПП, от 28.09.2016 N 696-ПП, от 10.08.2017 N 575-ПП, от 30.11.2017 N 889-ПП, от 19.07.2018 N 459-ПП, от 20.12.2018 N 912-ПП, от 01.04.2019 N 201-ПП, от 01.08.2019 N 475-ПП, от 14.11.2019 N 803-ПП, от 26.03.2020 N 180-ПП и от 06.08.2020 N 522-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.03.2022 N 130-ПП)
6. Действие настоящего Постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2020 года.
7. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ОРЛОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ("УРАЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ") ДО 2025 ГОДА"
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.06.2021 N 363-ПП, от 03.03.2022 N 130-ПП, от 30.03.2023 N 228-ПП, от 07.03.2024 N 153-ПП)
1. | Заказчик - координатор комплексной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") до 2025 года" (далее - комплексная программа) | Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
2. | Заказчики комплексной программы | Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство инвестиций и развития Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области; Министерство социальной политики Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; Министерство цифрового развития и связи Свердловской области; Департамент ветеринарии Свердловской области; Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области; Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2023 N 228-ПП) | ||
3. | Цель и задачи комплексной программы | цель: повышение качества жизни населения в сельской местности Свердловской области. Задачи: 1) развитие агропромышленного комплекса; 2) развитие жилищной сферы; 3) развитие коммунальной сферы; 4) развитие транспортной инфраструктуры; 5) развитие малого и среднего предпринимательства; 6) развитие здравоохранения; 7) развитие образования; 8) развитие культуры; 9) развитие физической культуры и спорта; 10) обеспечение социальной защиты населения; 11) повышение занятости населения; 12) охрана окружающей среды; 13) обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления; 14) развитие туризма в сельской местности; 15) обеспечение широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2023 N 228-ПП) | ||
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) производительность труда в сельском хозяйстве; 2) ввод (приобретение) жилья в сельской местности; 3) ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей (нарастающим итогом); 4) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; 5) приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций для организации фельдшерско-акушерских пунктов взамен существующих; 6) доля зданий, в которых размещены сельские муниципальные культурно-досуговые учреждения культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких зданий; 7) уровень официально зарегистрированной безработицы на территориях сельских населенных пунктов Свердловской области на конец отчетного периода; 8) доля гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территориях сельских поселений Свердловской области, приведенных в безопасное техническое состояние (нарастающим итогом) |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.03.2023 N 228-ПП, от 07.03.2024 N 153-ПП) | ||
5. | Перечень подпрограмм комплексной программы | отсутствуют |
6. | Сроки реализации комплексной программы | 2020 - 2025 годы |
7. | Объемы и источники финансирования комплексной программы | общий объем финансирования мероприятий комплексной программы составляет 66698983,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 11594732,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 41067467,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1345904,3 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 12690879,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 17.06.2021 N 363-ПП, от 03.03.2022 N 130-ПП, от 30.03.2023 N 228-ПП, от 07.03.2024 N 153-ПП) | ||
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) повышение уровня привлекательности жизни на сельских территориях Свердловской области, закрепление кадров на селе; 2) снижение уровня регистрируемой безработицы |
Свердловская область характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности Свердловской области проживают 649,7 тыс. человек, или 15,0% от общей численности населения, проживающего в Свердловской области.
По состоянию на 1 января 2019 года общее количество населенных пунктов на территории Свердловской области составило 1869, в том числе городских населенных пунктов - 74, сельских населенных пунктов - 1795.
Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим, историко-культурным и туристским потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокий уровень и качество жизни сельского населения.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2023 N 228-ПП)
Сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют следующие функции:
1) производственная функция, которая направлена на удовлетворение потребностей общества в продовольствии, сырье для промышленности, продукции лесного, охотничье-промыслового, рыбного хозяйств;
2) демографическая функция, которая направлена на увеличение демографического потенциала страны;
3) трудоресурсная функция, которая направлена на обеспечение кадрами сельскохозяйственного производства, привлечение сельского населения, проживающего в пригороде, для работы в несельскохозяйственных организациях и их филиалах, размещаемых в сельской местности;
4) пространственно-коммуникационная функция, которая направлена на размещение и обслуживание дорог, линий электропередачи, водопроводов и других инженерных коммуникаций, а также создание условий для обеспечения жителей сельских поселений услугами связи;
5) социальный контроль над сельской территорией, который направлен на содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в обеспечении охраны общественного порядка на малолюдных территориях и в сельских поселениях.
Эффективность выполнения сельскими территориями указанных функций является важнейшим условием для успешного социально-экономического развития Свердловской области.
Несмотря на то, что гражданам, проживающим в сельской местности, предоставляются все гарантированные как законодательством Российской Федерации, так и законодательством Свердловской области меры социальной поддержки, сохраняется потребность граждан, проживающих в сельской местности, в обеспечении доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также недостаточность транспортной доступности части населенных пунктов Свердловской области и низкое качество автомобильных дорог.
Среднедушевые располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности ниже, чем в городской местности, и в 2019 году составили 20686,3 рубля на человека в месяц, или 69% от общего показателя по домашним хозяйствам Свердловской области.
В целях дальнейшего развития сельских территорий необходимо продолжить реализацию мероприятий по развитию агропромышленного комплекса, улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, развитию инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры, промышленного производства, малого и среднего предпринимательства, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, туризма, а также повышению занятости населения, обеспечению социальной защиты населения, охране от болезней, общих для человека и животных, охране окружающей среды.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.03.2023 N 228-ПП)
По состоянию на начало 2020 года сельскохозяйственную деятельность в Свердловской области осуществляли около 300 сельскохозяйственных организаций, более 700 крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, более 443,3 тыс. граждан, ведущих личные подсобные хозяйства. Более 800 предприятий занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции и производством пищевых продуктов.
Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятиями, производящими пищевые продукты, выпускается весь ассортимент продукции, представленной на рынке Свердловской области. Это продукция мясоперерабатывающей, молокоперерабатывающей, масложировой, мукомольной, хлебопекарной, кондитерской, алкогольной, пивобезалкогольной, рыбоперерабатывающей и овощеперерабатывающей отраслей. По многим видам продукции потребительские предпочтения населения Свердловской области отданы местной продукции благодаря высоким качественным характеристикам и доступным ценам.