ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2021 - 2023 годов (далее - Прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с применением среднероссийских индексов потребительских цен, а также с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474), Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Прогноз сформирован исходя из анализа статистических данных за 2019 год, январь - август 2020 года и прогнозных расчетов по основным видам экономической деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области.
Прогноз разработан в трех вариантах.
Вариант 1 Прогноза (пессимистичный) (далее - вариант 1) основан на предпосылке о сохранении низких темпов роста мировой экономики, рисках повторного введения ограничений экономической деятельности в связи с угрозой возникновения второй волны роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) (далее - инфекция) как в России, так и в странах - партнерах России в период эпидемии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, введении новых санкций или других осложнениях международных отношений. Вариант 1 предполагает сдержанный объем государственного финансирования мер поддержки населения и экономики в связи с образовавшимся бюджетным дефицитом.
В случае развития экономики Свердловской области по варианту 1 в 2021 году индекс физического объема валового регионального продукта (далее - ВРП) прогнозируется на уровне 99,6% по сравнению с предыдущим годом, в 2022 году - 101%, в 2023 году - 101,7%.
Вариант 2 Прогноза (консервативный) (далее - вариант 2) основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации из-за последствий распространения инфекции, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе.
В случае развития экономики Свердловской области по варианту 2 в 2021 году рост физических объемов ВРП прогнозируется на уровне 103% по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах, в 2022 году - 102,3%, в 2023 году - 102,8%.
Вариант 3 Прогноза (базовый) (далее - вариант 3) описывает наиболее вероятный сценарий социально-экономического развития Свердловской области с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию пакета антикризисных мер, направленных на поддержку занятости и доходов населения, а также восстановление экономической активности в целом. Вариант 3 предполагает достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474.
В случае развития экономики Свердловской области по варианту 3 в 2021 году рост физических объемов ВРП прогнозируется на уровне 104,2% по сравнению с предыдущим годом, в 2022 году - 103,6%, в 2023 году - 103,8%.
Для разработки проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предлагается использовать вариант 3.