ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 сентября 2020 года N 798/08-2


О внесении изменений в распоряжение от 30.06.2016 N 0053/08-2



1. В распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 30.06.2016 N 0053/08-2 "Об утверждении административного регламента" (далее - распоряжение) внести следующие изменения:


1.1. В преамбуле распоряжения слова "исполнения государственных функций при осуществлении" заменить словом "осуществления", слова "муниципальных функций при осуществлении" заменить словами "административных регламентов осуществления".


1.2. Пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции:


"Утвердить административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков".


1.3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении пяти рабочих дней после дня его официального публикования.



Заместитель Губернатора области,
директор Департамента
А.В.КИСЕЛЕВ



Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений
Тюменской области
от 28.09.2020 N 798/08-2



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЯ ОБ ОСНОВНОМ ВИДЕ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА КЛАССИФИКАТОРУ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ"



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Настоящий Административный регламент (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и его должностными лицами, между Департаментом и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее - государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


Заявителями являются физические или юридические лица, заинтересованные во внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка, установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее - заявители).


От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).



1.3. Справочная информация


Справочная информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Департамента, его подведомственных учреждениях, предоставляющих государственную услугу, а также о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ и привлекаемых организациях размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Внесение изменений в договор аренды земельного участка (далее - договор) в части изменения условия об основном виде разрешенного использования земельного участка (далее - вид разрешенного использования), установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Департамент.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

подготовка и направление (выдача) заявителю дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования;

принятие и направление (выдача) заявителю решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования;

подготовка и направление (выдача) заявителю дополнительного соглашения к договору в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования составляет:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день письменного уведомления арендатора об отказе во внесении изменений в договор

не более 30 календарных дней

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день подготовки и направления (выдачи) заявителю дополнительного соглашения к договору, из них:

не более 44 календарных дней, из них:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования и направления копии решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), и уведомления об этом заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения о выборе вида разрешенного использования по день получения Департаментом сведений из Единого государственного реестра недвижимости - на период обращения Департамента в орган регистрации прав);

не более 30 календарных дней

со дня получения Департаментом из органа регистрации прав сведений об изменении вида разрешенного использования -

по день подготовки и направления (выдачи) заявителю дополнительного соглашения к договору

не более 14 календарных дней

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в договор в части установления соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования:

со дня поступления заявления о внесении изменений в договор -

по день подготовки и направления (выдачи) заявителю дополнительного соглашения к договору, из них:

не более 47 календарных дней, из них:

со дня получения Департаментом заявления о внесении изменений в договор -

по день принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков

не более 30 календарных дней

со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков -

по день направления Департаментом копии решения в орган регистрации прав и уведомления об этом заявителя (срок предоставления государственной услуги приостанавливается со дня принятия Департаментом решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, по день получения Департаментом сведений из Единого государственного реестра недвижимости - на период обращения Департамента в орган регистрации прав)

не более 3 календарных дней

со дня получения Департаментом из органа регистрации прав информации о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка по день подготовки и направления (выдачи) заявителю дополнительного соглашения к договору.

не более 14 календарных дней

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

1) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования:

заявление по форме согласно приложению N 1 к регламенту (далее - заявление);

копия паспорта либо иного документа арендатора, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (при подаче заявления на бумажном носителе);

доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя арендатора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель арендатора);

экспертное заключение о соответствии санитарным правилам земельного участка, предоставленного по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, для испрашиваемого вида разрешенного использования, выданное уполномоченной организацией, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

согласие всех арендаторов на изменение вида разрешенного использования (в случае если в отношении земельного участка заключен договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора);

2) в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков:

заявление;

копия паспорта либо иного документа арендатора, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (при подаче заявления на бумажном носителе);

доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя арендатора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (в случае если с заявлением обращается представитель арендатора).

2.6.2. В заявлении должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество арендатора, его место жительства или, если арендатором является юридическое лицо, его наименование и место нахождения;

фамилия, имя, отчество представителя арендатора и его адрес, если заявление подается представителем;

кадастровый номер, местоположение земельного участка;

существующий вид разрешенного использования;

испрашиваемый вид разрешенного использования (указывается только в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования);

способ уведомления о результатах рассмотрения заявления.

2.6.2.1. По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны также номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.

2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе предоставить в Департамент:

посредством почтовой связи на бумажном носителе;

посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;

через МФЦ.

2.6.4. При личном обращении заявителя или представителя заявителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

2.6.5. Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на Портале услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

Заявитель вправе предоставить следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

кадастровый паспорт земельного участка.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

отсутствие в заявлении обязательных для предоставления государственной услуги сведений и информации, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента;

непредоставление заявителем документов, установленных подпунктом 1 пункта 2.6.1 регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования);

непредоставление заявителем документов, установленных подпунктом 2 пункта 2.6.1 регламента (в случае подачи заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пунктам 40, 49 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п, является направление Департаментом в орган регистрации прав копии решения Департамента для получения Департаментом сведений из Единого государственного реестра недвижимости об изменении вида разрешенного использования земельного участка, информации о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования являются:

указанный в заявлении вид разрешенного использования не предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;

указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве вспомогательного;

указанный в заявлении вид разрешенного использования предусмотрен градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в качестве условно разрешенного, за исключением случаев наличия разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации;

указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует виду использования, установленному в решении о предварительном согласовании места размещения объекта или решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев, когда вид разрешенного использования, установленный в таких решениях, противоречит правилам землепользования и застройки и (или) утвержденному проекту планировки территории;

земельный участок предоставлен по результатам проведения аукциона;

договор не предусматривает строительство зданий, сооружений (кроме случаев изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, не предусматривающий строительство);

по договору предоставлен земельный участок, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение объектов здравоохранения или образования;

изменение вида разрешенного использования повлечет изменение условий договора в нарушение установленной действующим или действовавшим на день предоставления земельного участка законодательством Российской Федерации процедуры предоставления земельных участков для соответствующего вида разрешенного использования;

указанный в заявлении вид разрешенного использования не соответствует утвержденному проекту планировки территории (в случае, предусмотренном пунктом 38 Положения об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 148-п).

2.9.3. Основания, указанные в пункте 2.9.2 регламента, не применяются в случаях:

приведения вида разрешенного использования в соответствие правилам землепользования и застройки и (или) приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";

внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории;

внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории;

внесения изменений в договор аренды земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, в части изменения вида разрешенного использования в соответствии с утвержденным в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектом планировки территории и проектом межевания территории.

2.9.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по рассмотрению заявления о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков отсутствуют.

2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его подачи в Департамент.

Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его подачи. При этом днем подачи (получения) заявления будет считаться день регистрации заявления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания Департамента по адресу: г. Тюмень, ул. Сакко, д. 30, корп. 1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

На всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные нормы распространяются на следующих граждан из числа инвалидов III группы:

а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);

б) граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи; системой охраны.

Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Помещения (окна) для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).

Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.

Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.

Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями);

возможность самостоятельного передвижения по территории помещений в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;

размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";

другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.

2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:

о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;

о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;

о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.

Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.

2.14.3. Помещения МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента;

соблюдение режима работы Департамента при предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения заявителем государственной услуги через МФЦ.

2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, в том числе:

при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.

В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронном виде.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

2.16.2. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

N п/п

Наименование административной процедуры (действия)

Срок исполнения административной процедуры (действия)

Краткое описание порядка исполнения административной процедуры (действия)

1. Внесение изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования, установления соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования

1

Прием и регистрация Департаментом заявления и документов

День поступления заявления и документов в Департамент

Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:

1) регистрацию заявления и документов в информационной системе, используемой Департаментом;

2) в случае поступления заявления в форме электронного документа - проверка соблюдения условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и соответствия представленного заявления установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям к формату;

3) направление заявителю, в случае если заявление поступило посредством почтового отправления на бумажном носителе, СМС-уведомления о приеме заявления и об ориентировочном сроке получения результата предоставления государственной услуги <1>;

2 календарных дня со дня регистрации заявления

4) установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных подразделом 2.8 регламента:

в случае наличия оснований для отказа в приеме заявления - подготовка уведомления об отказе в приеме заявления с указанием причин такого отказа (далее - уведомление) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу;

в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления - передача заявления для формирования дела;

2 календарных дня со дня поступления проекта уведомления для подписания

5) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание уведомления;

1 календарный день со дня подписания уведомления

6) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления и направление его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом.

1 календарный день со дня осуществления процедур (действий), предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта

7) Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее - ГКУ ТО "ФИТО"), подведомственное Департаменту, осуществляет формирование дела на бумажном носителе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Департаменте и в электронной форме в информационной системе, используемой Департаментом.

2

Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения

5 календарных дней со дня окончания формирования дела

1) Должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующих решений, осуществляет:

1.1) анализ заявления и документов;

1.2) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области <2>;

10 календарных дней со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия

1.3) приобщение в электронном виде полученной по направленным запросам информации к сформированному делу в информационной системе, используемой Департаментом и их анализ;

1.4) подготовку проекта решения Департамента:

в случае, если подано заявление о внесении изменений в договор в части изменения условия о виде разрешенного использования:

в случае, если подано заявление о внесении изменений в договор в части установления соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков:

о выборе вида разрешенного использования (далее - проект решения);

об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования (далее - проект решения);

об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования (далее - проект решения);

1 календарный день со дня поступления проекта решения на согласование

2) должностное лицо, уполномоченное на согласование соответствующих решений, осуществляет согласование проекта решения;

1 календарный день со дня поступления проекта решения на подписание

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений, осуществляет подписание проекта решения;

3 календарных дня со дня поступления решения о выборе вида разрешенного использования, решения об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, на регистрацию

4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет:

4.1) регистрацию решения о выборе вида разрешенного использования либо об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования;

4.2) направление копии решения о выборе вида разрешенного использования в орган регистрации прав;

4.3) уведомление заявителя о принятом Департаментом решении о выборе вида разрешенного использования и о приостановлении предоставления государственной услуги на период необходимости обращения Департамента в орган регистрации прав либо направление (выдача) заявителю решения Департамента об отказе во внесении изменений в договор в части изменения вида разрешенного использования, способом указанным в заявлении.

3 календарных дня со дня регистрации решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования

4.4) Направление копии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, в орган регистрации прав;

4.5) уведомление заявителя о принятом Департаментом решении об установлении соответствия между разрешенным использованием, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования, и о приостановлении предоставления государственной услуги на период необходимости обращения Департамента в орган регистрации прав, способом указанным в заявлении.

3

Подготовка дополнительного соглашения к договору

День поступления в Департамент сведений из Единого государственного реестра недвижимости

1) Должностное лицо, к функциям которого относится прием документов, осуществляет дополнение дела полученными из Единого государственного реестра недвижимости сведениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо информацией о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка;

9 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел, к функциям которого относится подготовка договоров

2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельных участков, осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к договору в части изменения условия о виде разрешенного использования либо в части установления соответствия разрешенного использования классификатору видов разрешенного использования (далее - проект дополнительного соглашения);

2 календарных дня со дня поступления проекта дополнительного соглашения на подписание

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта дополнительного соглашения;

1 календарный день со дня поступления проекта дополнительного соглашения на регистрацию

4) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка договоров аренды земельных участков, осуществляет регистрацию проекта дополнительного соглашения;

1 календарный день со дня регистрации проекта дополнительного соглашения

5) должностное лицо, к функциям которого относится выдача документов, осуществляет направление (выдачу) дополнительного соглашения к договору заявителю, способом, указанным в заявлении.

В качестве дополнительного способа информирования заявителя допускается использование телефонной связи. Заявитель (по желанию) уведомляется о необходимости получения дополнительного соглашения к договору посредством СМС-сообщения на мобильный телефон (в случае его указания в заявлении). Уведомление о получении дополнительного соглашения к договору также направляется по электронному адресу заявителя (в случае его указания в заявлении).

2. Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя

Прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя <3>

День поступления заявления в Департамент по форме, установленной приложением N 2 к регламенту

1) Прием и регистрация заявления в информационной системе, используемой Департаментом;

в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления

2) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующих документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (далее - проект уведомления) и направление его для подписания уполномоченному должностному лицу;

1 рабочий день со дня поступления проекта уведомления для подписания

3) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание проекта уведомления;

1 рабочий день со дня подписания уведомления

4) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию уведомления о прекращении предоставления государственной услуги и направление (выдачу) заявителю, способом, указанным в заявлении <4>.

3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах <5>

День поступления заявления и документов в Департамент

Должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация заявления и документов, осуществляет:

1) прием и регистрацию заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление);

2) передачу заявления должностному лицу, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения;

2 рабочих дня со дня регистрации заявления

3) должностное лицо, к функциям которого относится подготовка соответствующего решения, проводит проверку указанных в заявлений сведений:

3.1) в случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет их исправление.

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (далее - документ);

3.2) в случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - ответ);

1 рабочий день со дня подготовки документа либо ответа

4) должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих документов, осуществляет подписание документа либо ответа;

1 рабочий день со дня подписания документа либо ответа

5) должностное лицо, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет регистрацию документа либо ответа и направление (выдачу) заявителю, способом, указанным в заявлении.

4. Порядок выполнения административных процедур (действий), осуществляемых МФЦ

1

Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

День обращения заявителя в МФЦ с заявлением и документами

Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ, предусмотренных регламентом, в том числе порядок и сроки направления документов, необходимых для предоставления услуги в Департамент, предусматриваются соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ.

Сотрудник МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет следующие действия:

прием заявления и документов в соответствии с формой заявления и исчерпывающим перечнем документов, которые заявители должны предоставить самостоятельно согласно регламенту;

устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проверяет наличие документов, которые в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги, входят в исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

информирует об особенностях оформления заявления в соответствии с требованиями регламента, сообщает о пунктах, обязательных для заполнения заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию заявителя;

осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги);

регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;

выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.

2

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ

День обращения заявителя за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ, по телефону (8-800-250-00-72), либо на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mfcto.ru); консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется при непосредственном обращении в МФЦ либо по телефону (8-800-250-00-72).

3

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе

День обращения заявителя за получением результата предоставления государственной услуги

Выдача результата государственной услуги осуществляется заявителю при непосредственном обращении в МФЦ.

Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу заявителям документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг, осуществляет выдачу соответствующих документов с оформлением расписки в получении документа (документов).

При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Портала услуг Тюменской области в случае, если результат государственной услуги может быть выдан заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно на бумажном носителе или заявитель выразил желание получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе, даже если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеется возможность предоставить его в электронном виде, заявители вправе осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для получения результата государственной услуги. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mfcto.ru).

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги Департаментом, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Департамента, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем".

5. Порядок предоставления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала услуг Тюменской области, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

1

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге

Информирование заявителей о государственной услуге осуществляется посредством размещения Департаментом сведений о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале услуг Тюменской области, на официальном сайте Департамента и на информационных стендах.

2

Подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной услуги и документов Департаментом с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала услуг Тюменской области

Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, путем заполнения специальной формы.

Заявление заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления заявления будет считаться день регистрации заявления.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление предоставляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.

Предоставление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае предоставления заявления посредством отправки через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной подписью.

3

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, Портал услуг Тюменской области).

Также заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.

4

Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

После ознакомления с содержанием заявления и документами должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление услуги, формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения, и осуществляет их направление в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется в случае, если при подаче заявления заявителем выбран способ получения результата государственной услуги в виде направления электронного документа на адрес электронной почты либо в "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области.

Результат предоставления услуги подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с действующим законодательством.

Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в течение срока действия документа.

Результат услуги, полученный в электронной форме, может быть сохранен в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области. Сохранение документа в "Личном кабинете" на Портале услуг Тюменской области предполагает возможность для заявителя в любое время после сохранения результата в "Личном кабинете" получить к нему доступ с локального компьютера и сохранить его на локальном компьютере, а также использовать для направления в иные органы и организации в электронной форме.

--------------------------------

<1> В случае если в заявлении не указан номер телефона, уведомление о приеме заявления направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении. В случае если в заявлении не указан адрес электронной почты, уведомление о приеме заявления направляется на бумажном носителе на почтовый адрес, указанный в заявлении, посредством почтовой связи.

<2> Данное административное действие осуществляется в случаях, если документы, предусмотренные подразделом 2.7 регламента, не представлены заявителем, либо выданы не ранее чем за 1 календарный день до даты подачи заявления.

В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направляются на бумажных носителях.

<3> Заявление может быть подано посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru; через МФЦ на любой стадии выполнения административных процедур до дня регистрации соответствующего решения Департамента, установленного подразделом 2.3 регламента.

<4> Подлинные экземпляры документов (за исключением заявления), предоставленные заявителем в МФЦ или посредством почтового отправления, подлежат направлению заявителю совместно с направляемым уведомлением.

<5> Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляемое в свободной форме, может быть подано посредством почтовой связи на бумажном носителе; посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru, после получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»