(с изменениями на 25 января 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 30.12.2020 N 1309, от 25.01.2022 N 67, от 26.08.2022 N 1005, от 25.01.2023 N 63, от 25.01.2024 N 45)
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Благоустройство Волгограда".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 29 декабря 2018 г. N 1887 "О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 31 декабря 2015 г. N 1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда
В.В.ЛИХАЧЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ВОЛГОГРАДА"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 30.12.2020 N 1309, от 25.01.2022 N 67, от 26.08.2022 N 1005, от 25.01.2023 N 63, от 25.01.2024 N 45)
Наименование Программы | - муниципальная программа "Благоустройство Волгограда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - департамент городского хозяйства администрации Волгограда |
Соисполнители Программы | - департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, администрация Тракторозаводского района Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда, администрация Дзержинского района Волгограда, администрация Центрального района Волгограда, администрация Ворошиловского района Волгограда, администрация Советского района Волгограда, администрация Кировского района Волгограда, администрация Красноармейского района Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, комитет по строительству администрации Волгограда |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2024 N 45) | |
Участники Программы | - муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Волгоградзеленхоз", МБУ жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) районов Волгограда, МБУ "Центр благоустройства и озеленения Красноармейского района Волгограда", МБУ "Северное", общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Светосервис-Волгоград", муниципальное бюджетное учреждение культуры (далее - МБУК) "Дворец культуры Тракторозаводского района Волгограда", муниципальное учреждение культуры (далее - МУК) "Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина Краснооктябрьского района Волгограда", муниципальное автономное учреждение (далее - МАУ) "Центр спорта и культуры", МБУК "Культурно-досуговый комплекс "21 век" Дзержинского района Волгограда, МУК "Детский городской парк" Волгограда, муниципальное казенное учреждение (далее - МКУ) Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 25.01.2022 N 67, от 25.01.2024 N 45) | |
Цель Программы | - благоустройство территории и создание благоприятной среды для проживания и проведения свободного времени жителей и гостей Волгограда |
Задачи Программы | - организация наружного освещения; организация благоустройства кладбищ; организация озеленения и благоустройства общественных территорий; организация прочих мероприятий по благоустройству общественных территорий; организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; организация мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия, восстановление, сохранение водных объектов |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 30.12.2020 N 1309, от 25.01.2022 N 67, от 25.01.2024 N 45) | |
Этапы и сроки реализации Программы | - 2019 - 2026 годы, разделение на этапы реализации Программы не предусмотрено |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2024 N 45) | |
Объемы и источники финансирования Программы | - всего по Программе - 5779481,21546 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 557641,00000 тыс. рублей, 2020 год - 522525,81873 тыс. рублей, 2021 год - 524951,19471 тыс. рублей, 2022 год - 735215,85805 тыс. рублей, 2023 год - 812246,73919 тыс. рублей, 2024 год - 830821,50478 тыс. рублей, 2025 год - 877411,70000 тыс. рублей, 2026 год - 918667,40000 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 4148831,17622 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 505013,60000 тыс. рублей, 2020 год - 485231,50912 тыс. рублей, 2021 год - 432359,19389 тыс. рублей, 2022 год - 488123,32924 тыс. рублей, 2023 год - 526909,13919 тыс. рублей, 2024 год - 523986,10478 тыс. рублей, 2025 год - 572976,30000 тыс. рублей, 2026 год - 614232,00000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1579333,33924 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 52447,30000 тыс. рублей, 2020 год - 18249,30961 тыс. рублей, 2021 год - 60500,40082 тыс. рублей, 2022 год - 247092,52881 тыс. рублей, 2023 год - 285337,60000 тыс. рублей, 2024 год - 306835,40000 тыс. рублей, 2025 год - 304435,40000 тыс. рублей; 2026 год - 304435,40000 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 51046,60000 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 19000,00000 тыс. рублей, 2021 год - 32046,60000 тыс. рублей, 2022 год - 0 рублей, 2023 год - 0 рублей, 2024 год - 0 рублей, 2025 год - 0 рублей, 2026 год - 0 рублей; целевые безвозмездные поступления - 270,10000 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 180,10000 тыс. рублей, 2020 год - 45,00000 тыс. рублей, 2021 год - 45,00000 тыс. рублей, 2022 год - 0 рублей, 2023 год - 0 рублей, 2024 год - 0 рублей, 2025 год - 0 рублей, 2026 год - 0 рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2024 N 45) | |
Конечные результаты Программы | - доля высаженных компенсационных насаждений составит не менее 100% от количества снесенных (10512 единиц зеленых насаждений); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составит не менее 95%; абзац утратил силу с 26.08.2022. - Постановление администрации Волгограда от 26.08.2022 N 1005; доля кладбищ, на которых проведены работы по обслуживанию, текущему содержанию и ремонту, от общего количества кладбищ составит 100%; охват общественных территорий текущим содержанием составит 100% (1777,444 га); доля общественных территорий, на которых выполняется капитальный ремонт или реконструкция, от общего количества общественных территорий составит 2,4%; обеспеченность жителей Волгограда зелеными насаждениями составит 10,8 кв. м/чел.; доля выполненных прочих мероприятий по благоустройству общественных территорий от запланированных составит 100%; доля положительно оценивающих уровень благоустройства территорий общего пользования от числа опрошенных составит 65%; доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда составит 12%; доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, от общего количества рекламных конструкций к концу реализации Программы не должна превышать 1%; доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений составит 18%; охват территории Городского лесничества Волгограда охраной от лесонарушений в соответствии с утвержденными маршрутами на основании итоговых результатов карточек учета патрулирования составит 100% (13841,6 га); доля площади, охваченной лесными пожарами, от общей площади городских лесов Волгограда составит 0,2%; доля водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, в отношении которых разработана проектно-сметная документация на проведение работ по расчистке и благоустройству, от общего количества водных объектов, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, составит 5% |
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 30.12.2020 N 1309, от 25.01.2022 N 67, от 26.08.2022 N 1005, от 25.01.2023 N 63, от 25.01.2024 N 45) |
В целях реализации стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" (далее - Стратегия), необходимо обеспечить выполнение комплекса мероприятий по благоустройству. Общественные пространства городской среды играют важную роль в процессе жизнедеятельности людей. Комфортное, безопасное и креативное пространство является привлекательным не только для жителей Волгограда, но и для туристов и инвесторов, которые положительно влияют на экономическую составляющую Волгограда.
Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21 октября 2015 г. N 34/1091 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Волгоград", регламентировано, что объектами благоустройства территории являются территории Волгограда, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.
Основными приоритетными направлениями реализации Программы по повышению эффективности в сфере благоустройства являются:
поддержание в технически исправном состоянии и развитие наружного освещения Волгограда;
повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ Волгограда;
комплексный подход к текущему содержанию и капитальному ремонту объектов озеленения общего пользования;
сохранение и улучшение эксплуатационных характеристик объектов благоустройства: пляжных зон, фонтанов, малых архитектурных форм и так далее.
В настоящее время система наружного освещения Волгограда насчитывает 45731 светоточку, 4147 из которых освещают территории парков и скверов Волгограда. Для комфортного и безопасного нахождения в парках и скверах Волгограда в вечернее время необходимо поддержание нормативной работы светильников уличного освещения.
Демонтаж незаконно размещенных нестационарных объектов торговли и рекламных конструкций позволит улучшить внешний облик Волгограда.
Озеленение и благоустройство влияют не только на внешний облик Волгограда и его эстетические особенности, но и определяют санитарно-гигиенические условия проживания в нем. Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными дорожками, фонтанами, малыми архитектурными формами, парковыми сооружениями формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей Волгограда, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.
В то же время в благоустройстве Волгограда существует ряд проблем:
неблагоприятное существующее состояние природно-экологического каркаса, которое обусловлено отсутствием эффективного процесса воспроизводства зеленых насаждений, поскольку количество высаживаемых деревьев и кустарников не перекрывает объема вырубки старовозрастных и аварийных деревьев;
отсутствие поливочных водопроводов на многих объектах озеленения, без которых невозможно обеспечить качественное содержание зеленых насаждений в климатических условиях Волгограда;
отсутствие газонов, обеспечивающих комфортный микроклимат, снижающих температуру воздуха, способствующих повышению влажности, поглощению пыли и шума;
ненадлежащее состояние благоустройства на объектах озеленения, которое должно обеспечивать комфортную, эстетически выразительную городскую среду (малые архитектурные формы, мощение пешеходных дорожек, ограждения).
При существующем финансовом обеспечении объекты озеленения не в состоянии осуществлять свои специфические, крайне важные для Волгограда и его жителей функции (рекреационные, эстетические, экологические и др.) и, как следствие, приходят в ненадлежащее состояние. Для предотвращения этого процесса необходимы плановые мероприятия по реконструкции, восстановлению существующих объектов озеленения.
Наряду с конкретными проблемными направлениями имеются проблемы общего (организационного) характера, решение которых позволит сформировать социально ориентированную и комфортную городскую среду в Волгограде.
В целях обеспечения стратегии устойчивого территориального и градостроительного развития Волгограда, с учетом его существующей инфраструктуры, ландшафтно-природных особенностей и современной экономической ситуации вопросы благоустройства имеют первостепенное значение для обеспечения безопасной, социально ориентированной, экологически комфортной и биопозитивной окружающей городской среды.
Актуальность Программы обусловлена еще и тем, что сфера благоустройства территории является важной составляющей деятельности муниципального хозяйства. Программа включает анализ современного состояния проблемы, определяет цель и задачи, а также ресурсы и источники финансирования с разработкой плана мероприятий.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов сохранения жизнеспособности защитных экологических функций, восстановления и повышения уровня благоустройства территории Волгограда.
Целью Программы является благоустройство территории и создание благоприятной среды для проживания и проведения свободного времени жителей и гостей Волгограда.
Цель Программы соответствует цели Стратегии в рамках реализации приоритетного направления - повышения качества городской среды.
Задачи Программы соответствуют полномочиям структурных подразделений администрации Волгограда.
К числу задач Программы, подлежащих решению для достижения цели Программы, относятся:
организация наружного освещения;
организация благоустройства кладбищ;
организация озеленения и благоустройства объектов озеленения общего пользования;
организация прочих мероприятий по благоустройству территорий общего пользования;
организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных в границах Волгограда;
(абзац введен постановлением администрации Волгограда от 30.12.2020 N 1309)
организация мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия, восстановление, сохранение водных объектов.
(абзац введен постановлением администрации Волгограда от 25.01.2023 N 63)
Плановые значения показателей конечного результата и непосредственного результата реализации Программы в основном зависят от степени финансирования мероприятий, характера действия внешних факторов в рассматриваемый период.
Условием досрочного прекращения реализации Программы может служить корректировка Стратегии, досрочное выполнение мероприятий Программы, невозможность достижения стратегических целей и результатов Программы за счет объемов финансирования, низкая эффективность Программы.