В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом городского округа Клин постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Клин" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3586 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы", с изменениями, утвержденными постановлением администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3128, постановлениями администрации городского округа Клин от 28.03.2018 N 243, от 29.06.2018 N 1183, от 03.12.2018 N 2731, от 14.12.2018 N 2867, от 28.12.2018 N 3107, и изложить в новой редакции (приложение N 1).
2. Управлению перспективного развития городского округа Клин администрации городского округа Клин (Авдонину Д.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Серп и молот" и на официальном сайте администрации городского округа Клин в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Клин Каплуна Э.Ю.
Глава городского округа Клин
А.Д. Сокольская
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН" НА 2017-2021 ГОДЫ
Координатор муниципальной программы | Первый заместитель главы администрации городского округа Клин Э.Ю. Каплун | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Клин | |||||
Цели муниципальной программы | Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Клин | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма N 1 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Клин". Подпрограмма N 2 "Развитие трудовых ресурсов и охраны труда". Подпрограмма N 3 "Развитие конкуренции". Подпрограмма N 4 "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Клин". Подпрограмма N 5 "Развитие потребительского рынка городского округа Клин" | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Всего: в том числе: | 249530,3 | 47342,8 | 47037,3 | 52260,5 | 51273,3 | 51616,4 |
Средства федерального бюджета | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета Московской области | 3619 | 0,00 | 0,00 | 1159 | 1206 | 1254 |
Средства бюджета городского округа Клин | 151531,2 | - | - | 51101,5 | 50067,3 | 50362,4 |
Средства бюджета Клинского муниципального района | 49415,7 | 25418,9 | 23996,8 | - | - | - |
Средства бюджета городского поселения Клин | 43922,2 | 21421,8 | 22500,4 | - | - | - |
Средства бюджета городского поселения Решетниково | 1042,2 | 502,1 | 540,1 | - | - | - |
Городской округ Клин расположен на северо-западе Московской области, в 85 км от Москвы. Граничит на севере с Тверской областью, на северо-востоке - с Дмитровским районом, на юго-востоке - с Солнечногорским районом, на юге - с Истринским районом, на западе - с Волоколамским районом.
В соответствии с Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" произошло объединение территории городского поселения Высоковск, городского поселения Клин, городского поселения Решетниково, сельского поселения Воздвиженское, сельского поселения Воронинское, сельского поселения Зубовское, сельского поселения Нудольское, сельского поселения Петровское без изменения границ Клинского муниципального района.
Площадь городского округа Клин - 201,9 тыс. га. В состав городского округа Клин входит восемь территориальных округов: Клинский, Высоковский, Решетниковский, Воздвиженский, Воронинский, Зубовский, Нудольский, Петровский. На территории городского округа располагаются 265 сельских населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2016 года в округе проживает 128000 человек.
На территории городского округа работают около 300 крупных и средних предприятий и организаций и более 5000 субъектов малого бизнеса (малые предприятия и индивидуальные предприниматели).
В настоящее время в экономике района занято 44 тысячи человек, из них на крупных средних предприятиях и организациях - 23,7 тысячи человек. Заработная плата составляет 38,9 тыс. руб.
По объемам отгруженной промышленной продукции, инвестиций в основной капитал, вводу жилых домов, оборотам оптовой и розничной торговли, объемам платных услуг населению и прибыли организаций городской округ Клин занимает лидирующие места в рейтинге муниципальных образований Московской области.
Оборот производства товаров и услуг и продажи товаров по полному кругу за 2016 г. - 113 млрд. руб. 102,7% к аналогичному показателю 2015 г. (110 млрд. руб.).
На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за 2016 год составил 3,0 процента, за 2015 год - 3,2 процента.
В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должно стать увеличение объема инвестиций, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных и инновационных отраслей экономики.
Муниципальная программа "Предпринимательство городского округа Клин" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой "Предпринимательство Подмосковья", с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста городского округа Клин в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программного обращения Губернатора Московской области "Наше Подмосковье. Приоритеты развития".
Определяющая роль в достижении цели Программы отведена промышленности, оптовой и розничной торговле, а также сектору малого и среднего бизнеса как локомотиву экономического роста.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех муниципальных программ городского округа Клин.
На конец 2017 г. в городском округе Клин зарегистрировано 2034 субъекта малого предпринимательства (не включая ИП и КФХ). В сфере малого бизнеса в городском округе Клин занято более 15 тыс. человек, что составляет около 30% от общей численности занятых в экономике (каждый третий работающий в районе), 8,8 тыс. чел. работают на малых предприятиях, остальные являются предпринимателями без образования юридического лица и их наемными работниками.
Общий объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями МСП за 2016 год составил 4,1 млрд. руб., или 6,1% от общей суммы отгруженной продукции всех предприятий района. Заработная плата в малом бизнесе по итогам 2017 г. - 26,3 тыс. руб., к 2016 г. темп роста составил 103,8%. Малый бизнес обеспечивает 18% налоговых поступлений во все уровни бюджета.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: оптовая и розничная торговля - 29,4%; операции с недвижимым имуществом - 22,4%; обрабатывающие производства - 23,1%; строительство - 9,9%; транспорт и связь - 6,0%; здравоохранение и предоставление социальных услуг - 2,3%; сельское хозяйство - 0,7%, 6,2% - прочие виды деятельности.
Сложившаяся специализация малого бизнеса дополнила большую экономику, и в результате в районе сформировалась комплексная система хозяйствования.
Создаются условия для добросовестной конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Московской области юридических и физических лиц, а также создание оптимальных условий по обеспечению реализации муниципальной программы.
В сфере малого и среднего бизнеса по оценке 2018 года ожидается увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек до 10 единиц, сохранится ежегодная тенденция создания предприятий малого и среднего бизнеса не менее 50 единиц.
Прогнозные изменения количества малых и средних предприятий по сравнению с 2016 годом будут сопровождаться увеличением численности работников малых и средних предприятий во всех видах экономической деятельности.
По отчету 2016 года доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Клин составляет 39 процентов. В 2017 году и далее значение данного показателя будет расти и к 2018 году составит 43 процента.
В прогнозном периоде развитию предпринимательства в городском округе Клин будет способствовать реализация мероприятий программы "Предпринимательство городского округа Клин", реализация которых позволит к 2021 году:
- увеличить количество вновь созданных предприятий МСП в сфере производства и услуг;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников организаций и предприятий округа;
- увеличить количество малых и средних предприятий в городском округе на 1000 жителей;
- увеличить долю закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- увеличить объем инвестиций, привлеченных в основной капитал по инвестиционным проектам;
- увеличить количество созданных рабочих мест;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников предприятий и организаций;
- увеличить обеспеченность населения площадью торговых объектов;
- увеличить прирост посадочных мест на объектах общественного питания;
- увеличить прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг;
- увеличить рост предпринимательской активности населения;