Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Комплексное развитие сельских территорий" (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 19.04.2023 N 250)



Цели и задачи социально-экономического развития Республики Тыва, в том числе в части их реализации на сельских территориях, отражены в следующих стратегических документах Республики Тыва:


Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638;


государственная программа Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 23 апреля 2020 г. N 174;


государственная программа Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва", утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633.


Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Стратегией пространственного развития Российской Федерации установлены ключевые положения, предусматривающие обеспечение социально-экономического развития малых и средних городов, а также сельских территорий, создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах страны, развитие эффективной транспортной инфраструктуры и транспортной связанности страны.


Во исполнение вышеуказанных стратегических документов в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, включена инициатива социально-экономического развития "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", согласно которой ключевым стратегическим приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований.


С учетом географического месторасположения Республики Тыва и пространственного развития Республики Тыва определены цели Программы:


1) сохранение доли сельского населения в общей численности населения Республики Тыва на уровне не менее 45,1 процента в 2025 г.;


2) доведения соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 94,2 процента в 2025 г.;


3) повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 5,6 процентов в 2025 г.


На динамику достижения целевых показателей Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.


Потребуется взаимная синхронизация Программы с муниципальными программами, затрагивающие развитие инфраструктуры сельских территорий и сельских агломераций, а также инвестиционной Республики Тыва в части мероприятий по строительству и реконструкции распределительных газовых сетей, систем отопления, сетей водоснабжения и водоотведения.


Во исполнение стратегических документов, в целях реализации инициативы социально-экономического развития "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", согласно которой ключевым стратегическим приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований, требуется обеспечить:


- единство подходов к определению потребности в размещении новых или модернизации существующих объектов социальной, инженерной, транспортной, логистической инфраструктуры не только исходя из отраслевых принципов их локации, но и с учетом текущего и перспективного уровня занятости населения, демографических прогнозов, потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов и сопутствующей инфраструктуры, а также инвестиционной активности территорий;