Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2020 года N 174


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы"

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 12.08.2021 N 425, от 28.12.2021 N 745, от 06.04.2022 N 177, от 07.06.2022 N 356, от 08.02.2023 N 67, от 29.03.2023 N 199, от 18.10.2023 N 755, от 29.12.2023 N 957)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 07.11.2023 N 795.

____________________________________________________________________



Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа).


2. Министерству экономического развития и промышленности Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период включить Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2023 N 199)


3. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Тыва и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва при формировании проектов бюджетов на 2021 - 2023 годы учитывать Программу, утвержденную настоящим постановлением.


4. Признать утратившими силу с 1 января 2021 г.:


постановление Правительства Республики Тыва от 26 января 2018 г. N 22 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 29 мая 2018 г. N 283 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 8 февраля 2019 г. N 68 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2018 - 2020 годы";


постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2019 г. N 620 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва" на 2018 - 2020 годы".


5. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 28.12.2021 N 745.



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 23 апреля 2020 г. N 174



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2021 - 2023 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 12.08.2021 N 425, от 28.12.2021 N 745, от 06.04.2022 N 177, от 07.06.2022 N 356, от 08.02.2023 N 67, от 29.03.2023 N 199, от 18.10.2023 N 755, от 29.12.2023 N 957)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы"

Наименование Программы

-

государственная программа Республики Тыва "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик-координатор и ответственный исполнитель Программы

-

Агентство по делам национальностей Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, Министерство спорта Республики Тыва, Министерство цифрового развития Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, администрация Тоджинского кожууна (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр ветеринарии", администрация Тере-Хольского кожууна (по согласованию)

     (в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 12.08.2021 N 425, от 28.12.2021 N 745, от 29.03.2023 N 199)

Участники Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва (по согласованию), ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" (по согласованию), Торгово-промышленная палата Республики Тыва (по согласованию), Ассамблея народов Республики Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления Республики Тыва (по согласованию)

Цель Программы

-

укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Республики Тыва;

гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Республики Тыва;

поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва;

профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;

успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

развитие казачества;

развитие некоммерческого сектора

Задачи Программы

-

укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие многонационального народа Республики Тыва;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения и языков народов, проживающих в Республике Тыва;

поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Республики Тыва;

обеспечение бесконфликтной и эффективной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество;

создание устойчивой системы государственно-общественного партнерства в сфере государственной политики в отношении российского казачества;

предотвращение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;

поддержка представителей некоммерческих организаций

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 28.12.2021 N 745)

Сроки реализации Программы

-

2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет:

из средств федерального бюджета - 42575,6 тыс. рублей;

из средств республиканского бюджета Республики Тыва - 17690,7 тыс. рублей;

из местного бюджета - 2,65 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 552,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет 60821,6 тыс. рублей:

     (тыс. рублей)

Год

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

2021

16720,0

15557,6

979,2

0

183,2

2022

20899,8

15956,5

4759,1

0

184,2

2023

23201,75

11061,5

11952,4

2,65

185,2

Всего

60821,6

42575,6

17690,7

2,65

552,6

Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на очередной финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва. Суммы софинансирования Программы из федерального и республиканского бюджетов могут быть скорректированы согласно уточнениям федерального бюджета

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2023 N 957)

Целевые индикаторы и показатели

-

1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан, проживающих в Республике Тыва, процентов (в 2021 г. - 71, 2022 г. - 74, 2023 г. - 75);

2) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, тыс. человек (в 2021 г. - 52, 2022 г. - 60, 2023 г. - 65);

3) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, тыс. человек (в 2021 г. - 5,5, 2022 г. - 6,5, 2023 г. - 7);

4) доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, процентов (в 2021 г. - 68, 2022 г. - 70, 2023 г. - 71);

5) количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей, единиц (в 2021 г. - 3, 2022 г. - 3, 2023 г. - 4);

6) количество представителей коренных малочисленных народов, прошедших диспансеризацию, человек (в 2021 г. - 1150, 2022 г. - 1200, 2023 г. - 1200);

7) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики, человек (в 2021 г. - 5000, 2022 г. - 5100, 2023 г. - 5200);

8) количество граждан, в интересах которых осуществляется деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получивших государственную поддержку, человек (в 2021 г. - 700, 2022 г. - 800, 2023 г. - 900);

9) количество поддержанных социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых СО НКО, единиц (в 2021 г. - 5, 2022 г. - 6, 2023 г. - 15);

10) количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка, тыс. человек (в 2021 г. - 2,0, 2022 г. - 2,1, 2023 г. - 2,2);

11) количество иностранных граждан, охваченных мероприятиями по социально-культурной адаптации и интеграции, человек (в 2021 г. - 150, 2022 г. - 180, 2023 г. - 200);

12) количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов, единиц (в 2021 г. - 1600, 2022 г. - 1300, 2023 г. - 1400)

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2023 N 199)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

1) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации - от 71 до 75 процентов к 2023 году;

2) количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - от 51 тыс. до 65 тыс. человек к 2023 году;

3) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - от 5 тыс. до 7 тыс. человек к 2023 году;

4) доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, - от 68 до 71 процента к 2023 году;

5) количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей, - от 3 до 4 к 2023 году;

6) количество представителей коренных народов, прошедших диспансеризацию, - с 1100 до 1200 чел. к 2023 году;

7) количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики, до 5200 чел. к 2023 году;

8) увеличение граждан, в интересах которых осуществляется деятельность СО НКО, получивших государственную поддержку, от 700 до 900 чел. к 2023 году;

9) увеличение количества поддержанных социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых СО НКО, от 5 до 15 проектов к 2023 году;

10) количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка, от 2,0 тыс. человек до 2,2 тыс. человек к 2023 году;

11) количество иностранных граждан, охваченных мероприятиями по социально-культурной адаптации и интеграции, от 150 человек до 200 к 2023 году;

12) количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов, от 1600 до 1400 единиц к 2023 году.

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2023 N 199)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Разработка Программы вызвана необходимостью выработки на региональном уровне системного комплексного подхода к решению задач формирования базовых ценностей российского общества как основы гражданского мира и согласия.


Комплексный подход предполагает межведомственное взаимодействие в реализации мероприятий в сфере культуры, социализации и гражданского воспитания молодежи, развития духовности и физической культуры населения, распространения знаний о религиях, традициях и этнокультурном многообразии народов, проживающих на территории Республики Тыва, укрепления основ межнационального общения и диалога культур, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, формирования условий для возрождения и развития казачества.


Настоящая Программа направлена на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Тыва, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей, на создание в Республике Тыва максимально благоприятных условий для соблюдения национальных интересов всех народов, проживающих на ее территории, обеспечения их полноправного участия в политическом, социально-экономическом и национально-культурном развитии республики.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.08.2021 N 425)


Ключевыми проблемами в сфере состояния межэтнических отношений в современной России, имеющими в меньшей степени значение и для Республики Тыва, являются:


неудовлетворительное общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при растущей значимости этнической и религиозной самоидентификации;


недостаточная координация использования государственных и общественных ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);


сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;


рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;


проявление бытовых националистических настроений в среде различных этнических общностей.


Укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, проживающих на территории Республики Тыва, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития. Многообразие национального и религиозного состава населения Республики Тыва, основанного на многовековом опыте межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, учет потенциала и интересов всех проживающих на ее территории народов, высокий уровень самосознания этнических общностей является огромным потенциалом для дальнейшего позитивного развития межнациональных отношений в Республике Тыва.


Принимая во внимание то, что одной из наиболее важных целевых групп в процессе воспитания уважительного отношения к представителям других национальностей, сохранения этнокультурного (в том числе языкового) многообразия, адаптации и интеграции в обществе является молодежь, ключевая роль в указанной сфере принадлежит республиканским учреждениям образования и культуры.


В республике проводится целенаправленная работа по развитию поликультурной модели образования и формированию общероссийской гражданской идентичности; воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Тыва; повышению роли гуманитарного направления в процессе образования, разработке учебных программ по изучению многовекового опыта взаимодействия народов Российской Федерации; созданию правовых и материальных условий для развития в республике системы образования и воспитания на национальных языках.


Важной задачей является повышение квалификации и компетентности кадров системы управления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и средств массовой информации в вопросах этнокультурного развития, межнациональных и межконфессиональных отношений.


К числу факторов, влияющих на состояние межэтнических отношений в республике, относится миграция. Миграция и территориальная мобильность населения является необходимым условием нормального социально-экономического развития любой территории.


Интенсивность легальных миграционных потоков имеет незначительные отклонения в сторону увеличения, но остается в рамках статистических показателей последних 5 лет. Основная цель, заявляемая при постановке на миграционный учет, "трудовая деятельность" - 61 процент от общего числа поставленных на учет иностранных граждан. Наибольшее количество из числа поставленных на миграционный учет составляют граждане Китая - 30,6 процента в связи с реализацией инвестиционного проекта в Тоджинском районе республики.


В обеспечении общероссийской гражданской идентичности и этнокультурного развития народов Тувы немаловажную роль играют такие институты гражданского общества, как национально-культурные общественные объединения. Наличие дееспособных, авторитетных общественных организаций и этнических общин является важным фактором эффективного решения вопросов межэтнических отношений в республике. В Туве созданы и действуют 15 национальных землячеств, 17 территориально-соседских общин коренного малочисленного народа Сибири - тувинцев-тоджинцев, 8 казачьих обществ. Общее количество организаций этнической направленности, действующих в Республике Тыва, в течение трех лет остается достаточно стабильным.


С целью совершенствования системы управления и координации республиканских и муниципальных органов при организации государственной национальной политики Российской Федерации проводятся обучающие семинары для государственных и муниципальных служащих различных уровней, осуществляющих деятельность в сфере межнациональных отношений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»