КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2020 года N 65


Об утверждении Инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области

(с изменениями на 29 июля 2024 года)

(в ред. приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.04.2021 N 50, от 10.07.2023 N 71, от 29.07.2024 N 60)




В соответствии с совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", от 04 апреля 2023 г. N 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" приказываю:


(в ред. приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.04.2021 N 50, от 10.07.2023 N 71)


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области.


2. Признать утратившими силу приказы комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:


от 16 мая 2018 г. N 66 "Об утверждении инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2019 году";


от 24 мая 2019 г. N 65 "О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 мая 2018 г. N 66 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА



Утверждена
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 08 июня 2020 г. N 65



ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26.04.2021 N 50, от 10.07.2023 N 71, от 29.07.2024 N 60)




1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция определяет особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее именуется - ГИА) в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области. Положения Инструкции не распространяются на проведение ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.


В соответствии с пунктом 49 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее именуется - Порядок проведения ГИА-9), пунктом 58 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 г. N 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее именуется - Порядок проведения ГИА-11) для участников экзаменов с ОВЗ, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение экзаменов организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.07.2023 N 71)


В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а в случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" - на основании представленных заявителем документов.


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.07.2024 N 60)


Для участников экзаменов с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической-комиссии (далее именуется - ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а в случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет) обеспечивает создание следующих условий проведения экзаменов:


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.07.2024 N 60)


увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") - на 30 минут);


организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;


обеспечение беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывания участников экзамена в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).


1.2. Продолжительность экзаменов для участников экзаменов с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов увеличивается на 1,5 часа независимо от формы получения ими образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или вне организаций). Обучающиеся на дому, в медицинских организациях имеют право на увеличение продолжительности экзаменов в случае, если они являются обучающимися с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК и (или) инвалидами (детьми-инвалидами) (на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а в случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность).


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.07.2024 N 60)


Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, возможна организация проведения экзаменов на дому, в медицинской организации. Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.


1.3. Участники экзаменов с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участники экзаменов - дети-инвалиды и инвалиды (на основании сведений об инвалидности, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а в случае отсутствия соответствующих сведений в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, а также копии рекомендаций ПМПК) имеют право на создание специальных условий проведения экзамена:


(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 29.07.2024 N 60)


присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;


использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;


оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);


привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);


оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);


копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);


выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.


1.4. В заявлении об участии в ГИА участники экзаменов с ОВЗ, участники экзаменов - дети-инвалиды и инвалиды указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов, в том числе предоставление специализированной (отдельной) аудитории.



2. Особенности организации пункта проведения экзамена


2.1. Пункт проведения экзаменов (далее именуется - ППЭ) для всех участников экзаменов с ОВЗ, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов организуется в условиях, обеспечивающих беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).


Допускается создание отдельных "опорных" ППЭ с оптимальными условиями проведения экзамена для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по определенным нозологическим группам или ограничений по здоровью, оборудованных соответствующими специальными техническими средствами.


2.2. В ППЭ, организованных на базе образовательной организации, медицинской организации, допускается назначение специализированной (отдельной) аудитории для проведения экзаменов для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.


Специализированные (отдельные) аудитории для участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов организуются в зависимости от категории нозологической группы:


слепых, поздноослепших, слабовидящих;


глухих, позднооглохших;


слабослышащих;


с тяжелыми нарушениями речи;


с нарушениями опорно-двигательного аппарата;


с задержкой психического развития;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»