(с изменениями на 24 мая 2019 года)
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.05.2019 N 65)
______________________________________________
Документ утратил силу с 08.06.2020 на основании приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 08.06.2020 N 65
______________________________________________
В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (в редакции письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 апреля 2019 г. N 10-302) приказываю:
(преамбула в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.05.2019 N 65)
1. Утвердить Инструкцию об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2019 году.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.05.2019 N 65)
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Е.Г. Логойдо.
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.05.2019 N 65)
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА
ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ
(в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.05.2019 N 65)
1.1. Пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов организуется в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, в том числе на базе образовательных организаций (далее именуется - ОО), в которых допускается оборудование специализированной аудитории <1>, в медицинской организации, в которой обучающийся находится на длительном лечении, и на дому <2>.
________________
<1> При проведении рассадки в региональном центре обработки информации (далее именуется - РЦОИ) специализированная аудитория назначается лицам, которые по решению ГЭК на основании их заявлений и прилагаемых документов, предусмотренных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее именуется - Порядок ГИА-9), и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее именуется - Порядок ГИА-11), получают статус "участник ГИА с ОВЗ".
<2> Возможно создание отдельных "опорных" ППЭ с оптимальными условиями проведения экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по определенным видам заболеваний или ограничений по здоровью, оборудованных соответствующими специальными техническими средствами.
1.2. В специализированной аудитории допускается нахождение участников государственной итоговой аттестации (далее именуется - ГИА) с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ (приложение 1 к настоящей Инструкции):
1. слепые, поздноослепшие участники ГИА;
2. слабовидящие участники ГИА;
3. глухие, позднооглохшие участники ГИА;
4. слабослышащие участники ГИА;
5. участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
6. участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7. участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
8. участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
9. иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другие).
1.3. В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ в одной аудитории допускается рассадка:
а) слепых, поздноослепших и слабовидящих участников;
б) глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и с расстройствами аутистического спектра.
1.4. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена (рекомендации по количеству участников с ОВЗ в одной аудитории представлены в приложении 2 к настоящей Инструкции).
1.5. Порядок организации питания <3> и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для детей-инвалидов, инвалидов, участников ГИА с ОВЗ определяется комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
________________
<3> В случаях, предусмотренных Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11, ГЭК принимает решение о месте и форме организации питания в ППЭ.
1.6. ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов оборудуются по их заявлению в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК) и с учетом их индивидуальных особенностей.
Материально-технические условия обеспечивают:
возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
наличие специальных кресел и других приспособлений;
при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
1.7. Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.
1.8. В случае проведения в один день двух экзаменов по учебным предметам в соответствии с единым расписанием ГИА, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ГИА по иностранным языкам) в случае, если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому учебному предмету.
1.9. Во время экзамена в ППЭ допускается присутствие ассистентов, оказывающих участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
содействие в перемещении;
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
вызов медперсонала;
помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих);
помощь при чтении и оформлении заданий;
помощь при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.
Допускается назначение ассистентом родителя (законного представителя) участника ГИА, штатного сотрудника ОО, в которой он обучается. Ассистентом выпускника прошлых лет назначается прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по учебному предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются: сурдопедагог - для глухих участников экзамена, тифлопедагог - для слепых участников экзамена).