КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2019 года N 65


О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 мая 2018 г. N 66 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году"



Приказываю:


1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 мая 2018 г. N 66 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году" следующие изменения:


1.1. В приказе:


1) в заголовке, пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019";


2) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (в редакции письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 апреля 2019 г. N 10-302) приказываю:";


3) в пункте 2 слова "Л.Л. Кочергину" заменить словами "Е.Г. Логойдо".


1.2. В Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году, утвержденной названным приказом:


1) в заголовке, нумерационных заголовках приложений к Инструкции цифры "2018" заменить цифрами "2019";


2) приложение 2 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Председатель комитета
образования, науки и
молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА



Приложение
к приказу
комитета
образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
от 24.05.2019 N 65



"Приложение 2
к Инструкции об организации
и проведении государственной
итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего
общего образования в форме
основного государственного
экзамена и единого государственного
экзамена для лиц с ограниченными
возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов
в Волгоградской области в 2019 году



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ

Категория участников экзамена с ОВЗ

Перечень особых условий проведения ГИА в ППЭ для отдельных лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Оформление КИМ

Продолжительность экзамена

Рабочее место

Работа ассистента

Оформление работы

1.

Слепые, поздноослепшие

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 8 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответа N 1, переносе ответов из листов бумаги для черновиков в бланк установленного образца, а также, при необходимости, в прочтении задания

Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом.

Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt. Шрифт без засечек Arial, Verdana (для КИМ ОГЭ)

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Участник ГИА может оформлять работу на бланках увеличенного размера (до А3)

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому участнику экзамена предоставляется увеличивающее устройство

Аудитории оборудуются техникой для масштабирования ЭМ

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент-сурдопереводчик осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

4.

Слабослышащие

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования;

количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

5.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 человек.

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть.

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Ассистенты

могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)

При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов

При выполнении участником экзамена работы на компьютере ассистент оформляет регистрационный бланк (для участника экзамена (ЕГЭ), бланк ответа N 1, бланк ответов N 2

7.

Участники экзамена с задержкой психического развития

нет

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

нет

Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена.

Допускается выполнение участником экзамена экзаменационной работы на компьютере, не имеющем выхода в сеть "Интернет" и не содержащем информации по сдаваемому учебному предмету. Ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов

9.

Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий

нет

В соответствии с рекомендациями ПМПК"



Заведующий сектором
государственной итоговой
аттестации и оценки качества
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
М.С.БЕЙТУГАНОВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»