Приказываю:
1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16 мая 2018 г. N 66 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году" следующие изменения:
1.1. В приказе:
1) в заголовке, пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (в редакции письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 апреля 2019 г. N 10-302) приказываю:";
3) в пункте 2 слова "Л.Л. Кочергину" заменить словами "Е.Г. Логойдо".
1.2. В Инструкции об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области в 2018 году, утвержденной названным приказом:
1) в заголовке, нумерационных заголовках приложений к Инструкции цифры "2018" заменить цифрами "2019";
2) приложение 2 к Инструкции изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования, науки и
молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.САВИНА
"Приложение 2
к Инструкции об организации
и проведении государственной
итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего
общего образования в форме
основного государственного
экзамена и единого государственного
экзамена для лиц с ограниченными
возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов
в Волгоградской области в 2019 году
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ
Категория участников экзамена с ОВЗ | Перечень особых условий проведения ГИА в ППЭ для отдельных лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов | |||||
Оформление КИМ | Продолжительность экзамена | Рабочее место | Работа ассистента | Оформление работы | ||
1. | Слепые, поздноослепшие | Перевод на шрифт Брайля | Увеличивается на 1,5 часа Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут | Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 8 чел. Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответа N 1, переносе ответов из листов бумаги для черновиков в бланк установленного образца, а также, при необходимости, в прочтении задания | Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом. Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы |
2. | Слабовидящие | Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt. Шрифт без засечек Arial, Verdana (для КИМ ОГЭ) | Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел. | Участник ГИА может оформлять работу на бланках увеличенного размера (до А3) | ||
Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс | ||||||
Каждому участнику экзамена предоставляется увеличивающее устройство | ||||||
Аудитории оборудуются техникой для масштабирования ЭМ | ||||||
Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | ||||||
3. | Глухие, позднооглохшие | нет | Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел. | Ассистент-сурдопереводчик осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов | Текстовая форма инструкции по заполнению бланков | |
Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | ||||||
4. | Слабослышащие | нет | Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования; количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел. | |||
Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | ||||||
5. | С тяжелыми нарушениями речи | нет | Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел. | Текстовая форма инструкции по заполнению бланков | ||
Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | ||||||
6. | С нарушениями опорно-двигательного аппарата | нет | Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах. Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету. Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 человек. В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть. В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни | Ассистенты могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.) При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов | При выполнении участником экзамена работы на компьютере ассистент оформляет регистрационный бланк (для участника экзамена (ЕГЭ), бланк ответа N 1, бланк ответов N 2 | |
7. | Участники экзамена с задержкой психического развития | нет | Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | |||
8. | Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра | нет | Отдельная аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел. Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету | Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена. Допускается выполнение участником экзамена экзаменационной работы на компьютере, не имеющем выхода в сеть "Интернет" и не содержащем информации по сдаваемому учебному предмету. Ассистент распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника экзамена в стандартные бланки ответов | ||
9. | Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий | нет | В соответствии с рекомендациями ПМПК" |
Заведующий сектором
государственной итоговой
аттестации и оценки качества
комитета образования, науки
и молодежной политики
Волгоградской области
М.С.БЕЙТУГАНОВА