Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2020 года N 472


О внесении изменений в государственную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1083 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 октября 2023 года N 1216

____________________________________________________________________



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 N 1083 "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2022 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2014 N 521, от 24.11.2014 N 904, от 06.12.2014 N 950, от 06.05.2015 N 329, от 30.11.2015 N 906, от 01.12.2015 N 910, от 09.06.2016 N 383, от 23.12.2016 N 980, от 27.02.2017 N 117, от 05.05.2018 N 326, от 27.09.2018 N 866, от 27.07.2019 N 628) (далее - Программа), следующие изменения:


в паспорте Программы:


в строке "Государственные заказчики Программы" слова "Министерство информатизации и связи Республики Татарстан" заменить словами "Министерство информатизации и связи Республики Татарстан (с 2019 года - Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан)";


строку "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2014 - 2022 годах составит 14 391 169,7 тыс. рублей <*>, в том числе:

выделяемые в установленном порядке средства федерального бюджета - 3 484 834,9 тыс. рублей;

средства бюджета Республики Татарстан - 8 761 097,7 тыс. рублей;

предполагаемые средства местных бюджетов - 2 145 237,1 тыс. рублей, в том числе:

     (тыс. рублей)

Источник финансирования

Всего средств

Объемы финансирования по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Федеральный бюджет

3 484 834,9

109 110,2

72 825,8

89 282,5

348 873,2

70 035,4

97 110,4

582 651,9

1 060 685,1

1 054 260,4

Бюджет Республики Татарстан

8 761 097,7

1 216 164,0

697 012,1

883 611,8

1 194 626,9

742 237,7

1 001 434,4

1 529 612,9

881 370,9

615 027,0

Местные бюджеты

2 145 237,1

307 600,0

290 707,0

230 392,0

198 628,2

274 544,9

227 474,3

205 296,8

205 296,9

205 296,9

Всего

14 391 169,7

1 632 874,2

1 060 544,9

1 203 286,3

1 742 128,3

1 086 818,0

1 326 019,1

2 317 561,7

2 147 352,9

1 874 584,3

--------------------------------

<*> Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";


в разделе I:


подраздел "Основные проблемы, на решение которых направлена Программа" изложить в следующей редакции:


"Основные проблемы, на решение которых направлена Программа



В рамках реализации настоящей Программы необходимо решение обозначенных проблем:


совершенствование действующей системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду;


снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов;


совершенствование системы обращения отходов производства и потребления;


ликвидация объектов накопленного вреда и несанкционированных свалок в границах городов в рамках федерального проекта "Чистая страна";


ликвидация объектов прошлого экологического вреда, представляющих угрозу р. Волге, в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги";


совершенствование системы недропользования;


поддержание и развитие действующего минерально-сырьевого комплекса республики на основе дальнейшего геологического изучения и повышения эффективности использования всех видов минерального сырья;


рациональное и безопасное использование геологической среды на основе совершенствования системы регионального мониторинга геологической среды;


рациональное использование водных ресурсов;


сохранение уникальных водных объектов в рамках реализации федерального проекта "Сохранение уникальных водных объектов";


защита населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;


снижение угрозы сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;


снижение уровня браконьерства, улучшение качества осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;


развитие геоинформационной системы.


Решение перечисленных проблем, учитывая их высокую социально-экономическую значимость, возможно только при использовании программно-целевого метода на республиканском уровне.


При реализации Программы имеются риски, связанные с недостаточным уровнем квалификации кадров, ежегодной инфляцией, изменениями в законодательстве, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками (поставщиками), что может повлечь за собой невыполнение мероприятий в запланированные сроки. Реализация мероприятий Программы и достижение результатов зависит также от возможностей бюджетов разных уровней, в том числе имеются риски реализации не в полном объеме природоохранных мероприятий, планируемых исполнительными комитетами муниципальных районов (городских округов) и финансируемых за счет муниципальных бюджетов.


Программа является основой для долгосрочного планирования; разработки и реализации целевых программ социально-экономического развития, экологических программ и планов действий; практической деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан; организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан или оказывающих услуги в сфере охраны окружающей среды и оздоровления населения; учебных и научных учреждений, а также общественных экологических организаций.


В Программе реализован подход обеспечения экологической безопасности с учетом экологических пределов, накладывающих естественные и научно обоснованные ограничения на рост реальных секторов экономики; признания приоритета экологической политики в принятии градостроительных, экономических и хозяйственных решений по текущему и перспективному планированию развития республики.


Данный подход направлен на развитие стратегии государственной экологической политики Республики Татарстан по сбалансированному решению социально-эколого-экономических задач, снижению рисков для экологической безопасности среды и жизненно важных интересов личности и общества и на повышение конкурентоспособности республики в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию.


Прогноз развития сферы реализации Программы разработан с учетом положений Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Водной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.03.2018 N 149, Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года (инновационный сценарий). Программа предусматривает проведение органами государственной власти республиканского уровня, научными учреждениями, предприятиями и организациями широкого круга мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности Республики Татарстан.


Результаты прогнозов показывают, что с учетом внедрения новых механизмов регулирования в области охраны окружающей среды к 2030 году будет достигнуто определенное снижение удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, наметится постепенный переход экономики от стадии экстенсивного развития, приводящего к усилению негативного воздействия на окружающую среду в условиях экономического роста, к экологически эффективному устойчивому развитию, предусматривающему снижение показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ при росте промышленного производства, установлению приоритета минимизации образования и использования (утилизации) отходов производства и потребления над их обезвреживанием и захоронением (как это происходит в настоящее время).


Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, формирование технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба, развитие индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления, расширение минерально-сырьевой базы республики и ее воспроизводство для организации новых производств, сохранение биологического разнообразия и развитие охотоведения.";


в разделе II:


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Регулирование качества окружающей среды Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Государственное управление в сфере обращения с отходами производства и потребления в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Государственное управление в сфере недропользования Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Сохранение биологического разнообразия Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Воспроизводство и использование охотничьих ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Координирование деятельности служб в сфере охраны окружающей среды и природопользования Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


в абзаце первом подраздела "Мероприятия подпрограммы "Бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 - 2021 годы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";


подраздел "Показатели (индикаторы) и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"Показатели (индикаторы) и сроки реализации Программы



К основным показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:


количество муниципальных районов (городских округов), охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды, единиц;


доля подтвержденности прогнозов и предупреждений о неблагоприятных явлениях (тенденциях), связанных с состоянием окружающей среды, ее загрязнением, процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»