(с изменениями на 30 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 19.08.2020 N 322-п, от 24.03.2021 N 114-п, от 18.08.2021 N 343-п, от 06.04.2022 N 163-п, от 14.09.2022 N 497-п, от 30.11.2022 N 684-п, от 09.03.2023 N 123-п, от 04.05.2023 N 246-п, от 30.05.2024 N 308-п)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.05.2024 N 308-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам (далее соответственно - затраты, субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка под стратегическими предприятиями и акционерными обществами понимаются:
1) организации, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", а также их филиалы и дочерние общества;
2) организации, включенные в перечень системообразующих организаций российской экономики, который размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, их дочерние общества и филиалы, осуществляющие производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающие услуги, и (или) выполняющие работы;
3) организации, учредителями (участниками) которых являются организации, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, их дочерние общества и филиалы.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, части затрат, произведенных хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затрат, понесенных хозяйствующим субъектом не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году.
В расчет затрат не включаются затраты, на возмещение которых ранее были предоставлены субсидии из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и (или) иными нормативными правовыми актами Омской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующих субъектов критериям отбора.
Отбор проводится на основании заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт).
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 2 календарных дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) дату и время подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя в сети "Интернет", на котором размещено объявление о проведении отбора;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
6) требования к хозяйствующим субъектам, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
9) перечень документов, подтверждающих понесенные затраты, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, а также порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 28 настоящего Порядка, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
16) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора.
9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой хозяйствующим субъектом в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем семнадцатым пункта 10 настоящего Порядка;
2) на дату подачи заявки хозяйствующий субъект:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участвующему в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- осуществляет деятельность, относящуюся к сфере ведения Министерства;
- является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Омской области;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью.