ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2020 года N 331-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующие изменения:


в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения":


в разделе 1:


строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:


"

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 632454146,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 50879282,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 56001394,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 58832042,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 59981089,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 74411230,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 81670798,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 86700907,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 82804737,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 81172662,5 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета - 31427953,8 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2737925,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 2248384,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 2534004,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 2721833,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 3823289,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 7126044,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 4427679,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 2924716,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 2884077,1 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 310729579,2 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 28152958,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 30334373,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 31199394,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 32408708,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 38474542,9 тыс. рублей;

в 2019 году - 37078616,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 41512742,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 36180546,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 35387696,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 25379459,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2219958,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 3101582,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 4021483,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 2785649,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 2661002,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 2684148,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 2637072,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 2638863,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 2629697,7 тыс. рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС) - 264917154,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 17768439,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 20317054,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 21077160,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 22064898,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 29452395,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 34781989,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 38123413,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 41060611,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 40271191,6 тыс. рублей

";


в разделе 4:


абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:


"снижение доли зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, от общего количества зданий краевых учреждений до 35,1%";


в разделе 5:


подраздел 5.7 изложить в следующей редакции:


"5.7. Подпрограмма 7 "Совершенствование схемы

территориального планирования здравоохранения"



5.7.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.


В современной системе управления здравоохранением материально-техническое снабжение медицинских учреждений обеспечивает качество и эффективность решения важнейшей социальной задачи государства - оказание медицинской помощи населению.


Уровень износа основных фондов медицинских учреждений из года в год увеличивается, медицинское оборудование морально устаревает. Значительная часть фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельской местности размещается в приспособленных помещениях, не соответствует санитарным правилам и нормам, более 50 фельдшерско-акушерских пунктов требует сноса. Кроме того, в ряде муниципальных образований, в особенности в отдельных районах города Красноярска (Свердловский, Советский, часть Центрального района (Покровский), наблюдается "взрывной" рост численности населения, приводящий к дефициту амбулаторно-поликлинических мощностей и ухудшению доступности медицинской помощи на данных территориях.


Для обеспечения качественной и доступной медицинской помощи, в том числе на уровне первичного звена, территориально приближенной как к активно развивающимся (строящимся) микрорайонам г. Красноярска и районных центров, так и сельских территорий, необходимо строительство, реконструкция, модернизация лечебных учреждений края.


В ходе реализации долгосрочных целевых программ на территории Красноярского края проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы краевых учреждений, мероприятия по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства, мероприятия по устранению аварийного состояния зданий и помещений, в которых размещаются краевые учреждения.


Вместе с тем, имеется необходимость активного продолжения данной работы. Существующий объем финансирования позволит осуществить частичное устранение имеющихся несоответствий требованиям законодательства не более чем в трети учреждений края.


5.7.2. Цель и задачи подпрограммы.


Цель подпрограммы - модернизация инфраструктуры медицинских организаций, подведомственных министерству (далее - краевые учреждения).


Задача подпрограммы - строительство новых и реконструкция существующих объектов здравоохранения, создание системы оказания медицинской помощи.


Подпрограмма реализуется с 2014 по 2030 год.


В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета ТФОМС, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2029 году будет достигнут следующий показатель:


снижение доли зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, от общего количества зданий краевых учреждений до 35,1%.";


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1;


приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 2;


приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3;


в подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения":


в разделе 1:


строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:


"

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 22427669,0 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 9763454,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 6359029,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 6305185,0 тыс. рублей;

в том числе:

средства федерального бюджета - 5061302,1 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 1821123,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1624106,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 1616072,6 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 12351604,6 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 6268879,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 3060179,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 3022546,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 5014762,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 1673452,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 1674743,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 1666565,9 тыс. рублей

";


в разделе 3:


пункты 3.4, 3.5 изложить в следующей редакции:


"3.4. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется реализация мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями в части профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, а именно мероприятий по повышению информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией.


Исполнителями мероприятия являются:


министерство;


Центр СПИД.


Финансовое обеспечение реализации данного мероприятия осуществляется за счет краевого бюджета, в том числе безвозмездных поступлений в доходы краевого бюджета субсидии из федерального бюджета, согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями, приведенным в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.


Объем средств краевого бюджета определяется министерством на основании расчетов, предоставляемых Центром СПИД, исходя из численности населения Красноярского края в возрасте 18 - 49 лет, подлежащих информированию по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C.


Мероприятия по повышению информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, включают проведение информационной кампании, направленной на информирование населения Красноярского края по вопросам ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C (создание и трансляция передач в средствах массовой информации, производство и размещение тематической страницы и информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, организация и проведение автопробегов, семинаров, "круглых столов", акций, проведение экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию, в том числе ключевых групп населения, развитие волонтерского движения и проведение краевой школы и слетов волонтеров, организация групп взаимопомощи лицам, живущим с ВИЧ-инфекцией), разработка и изготовление информационно-просветительских материалов, полиграфической продукции (брошюры, буклеты, плакаты, стикеры, методические пособия, календари), изготовление и размещение наружной и внутренней рекламы, тематических внешних электронных носителей информации с аудио- и видеоматериалами, тематической сувенирной продукции, изготовление и прокат роликов социальной рекламы в средствах массовой информации, на предприятиях, организациях, транспорте и в общественных местах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, приобретение экспресс-тестов для выявления антител к ВИЧ для проведения акций, а также проведение исследований для определения уровня информированности среди населения по вопросам ВИЧ/СПИД.


Получателем информационно-просветительских материалов, полиграфической продукции является Центр СПИД, которое распределяет их медицинским, образовательным и иным организациям, гражданам безвозмездно по принципу наличия заинтересованности в них. При реализации мероприятия по повышению информированности граждан по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией (создание и трансляция передач в средствах массовой информации, производство и размещение тематической страницы и информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разработка и изготовление полиграфической продукции (брошюры, буклеты, плакаты, стикеры, методические пособия, календари), изготовление и размещение наружной и внутренней рекламы, тематических внешних электронных носителей информации с аудио- и видеоматериалами, изготовление и прокат роликов социальной рекламы в средствах массовой информации, на предприятиях, организациях, транспорте и в общественных местах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет), министерство, являясь главным распорядителем бюджетных средств, выполняет функции государственного заказчика.


Реализация мероприятий осуществляется путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


3.5. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2.3 приложения N 1 к подпрограмме, главным распорядителем средств краевого бюджета является министерство, которое предоставляет средства краевого бюджета получателям - муниципальным образованиям Красноярского края на организацию и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения в форме субсидий.


Мероприятие, предусмотренное пунктом 2.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на организацию и проведение акарицидных обработок мест массового отдыха населения, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2019 N 801-п.";


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 4;


в подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":


в разделе 1:


строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:


"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»