(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 19.03.2021 N 76, от 29.09.2021 N 390, от 23.03.2022 N 87, от 29.07.2022 N 302, от 21.06.2023 N 210, от 22.12.2023 N 408)
В целях реализации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. N 105 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29.07.2022 N 302)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Калмыкия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" (далее - Государственная программа).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29.07.2022 N 302)
2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 22.12.2023 N 408)
Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций, создание условий для повышения уровня пожарной безопасности.
На территории Республики Калмыкия сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь.
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий от чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности населения является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей республики, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
В результате реализации Государственной программы уменьшится количество пострадавших и травмированных на пожарах, в чрезвычайных ситуациях, а также снизится экономический ущерб.
Для оперативного оповещения о возникающих чрезвычайных ситуациях функционирует Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.
Основной задачей системы является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечение пожарной безопасности на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Созданная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Стратегия в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года";
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия".
2.1 Основными приоритетами в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности являются:
повышение уровня защищенности населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
оснащение современной специальной пожарной, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей;
подготовка (переподготовка) спасателей, имеющих право проводить аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие работы;
создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение подготовленности к первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны;
предупреждение и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, обучение населения мерам пожарной безопасности, правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения в зонах, подверженных возникновению быстроразвивающихся процессов природного и техногенного характера.
2.2. Целями реализации Государственной программы являются:
предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Для достижения указанных целей в Государственной программе определены следующие направления:
1) Модернизация и эксплуатация систем оповещения и информирования населения Республики Калмыкия;
2) Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запасов в целях гражданской обороны;
3) Обеспечение реализации государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
2.3. Эффективность Государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям реализуемых мероприятий. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен в соответствии с целями, задачами и мероприятиями.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены:
охват населения Республики Калмыкия системами оповещения о чрезвычайных ситуациях, %;