ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 408


О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 2020 г. N 88



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Внести изменение в Государственную программу Республики Калмыкия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 9 апреля 2020 г. N 88 "О государственной программе Республики Калмыкия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, изложив ее в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 22 декабря 2023 г. N 408



"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 апреля 2020 г. N 88



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ФАКТОРЫ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, снижение рисков возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций, создание условий для повышения уровня пожарной безопасности.


На территории Республики Калмыкия сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, увеличивается число прямых и косвенных экономических, социальных и материальных потерь.


В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий от чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.


Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.


Обеспечение безопасности населения является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей республики, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.


Практика и накопленный опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.


В результате реализации Государственной программы уменьшится количество пострадавших и травмированных на пожарах, в чрезвычайных ситуациях, а также снизится экономический ущерб.


Для оперативного оповещения о возникающих чрезвычайных ситуациях функционирует Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.


Основной задачей системы является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.


Государственная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечение пожарной безопасности на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.


Созданная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обладает значительным потенциалом. Эффективное его использование в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на фоне продолжающегося устойчивого роста опасных природных явлений и прогнозируемого дальнейшего увеличения техногенных чрезвычайных ситуаций позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде.


Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.



Раздел II. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:


Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";


Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";


Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";


Стратегия в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";


Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года";


Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия".


2.1 Основными приоритетами в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности являются:


повышение уровня защищенности населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;


оснащение современной специальной пожарной, аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций исходя из существующих опасностей;


подготовка (переподготовка) спасателей, имеющих право проводить аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие работы;


создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышение подготовленности к первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в чрезвычайных ситуациях;


создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, создаваемых в целях гражданской обороны;


предупреждение и пресечение нарушений требований пожарной безопасности, обучение населения мерам пожарной безопасности, правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;


создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения в зонах, подверженных возникновению быстроразвивающихся процессов природного и техногенного характера.


2.2. Целями реализации Государственной программы являются:


предотвращение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций;


минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.


Для достижения указанных целей в Государственной программе определены следующие направления:


1) Модернизация и эксплуатация систем оповещения и информирования населения Республики Калмыкия;


2) Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запасов в целях гражданской обороны;


3) Обеспечение реализации государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.


2.3. Эффективность Государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям реализуемых мероприятий. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен в соответствии с целями, задачами и мероприятиями.


К общим показателям (индикаторам) Государственной программы отнесены:


охват населения Республики Калмыкия системами оповещения о чрезвычайных ситуациях, %;


перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, %;


количество пожарно-спасательных постов казенного учреждения Республики Калмыкия "Центр гражданской защиты" (далее - КУ РК "Центр гражданской защиты"), %;


перевод в электронный формат предоставления государственной услуги по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республики Калмыкия, %;


создание резерва материальных ресурсов Республики Калмыкия для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, %;


создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, %.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»