Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года N 154


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.11.2023 N 715.
____________________________________________________________________



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 N 471 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2024 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.10.2017 N 545, от 31.01.2018 N 26, от 23.03.2018 N 110, от 07.05.2018 N 166, от 20.08.2018 N 337, от 26.12.2018 N 621, от 29.03.2019 N 200, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.10.2019 N 626, от 09.12.2019 N 708) следующие изменения:


1.1. Пункт 2 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".


1.2. В государственной программе Кемеровской области - Кузбасса "Формирование современной городской среды Кузбасса" на 2018 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением:


1.2.1. В паспорте Государственной программы:


позиции "Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы", "Исполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса,

департамент строительства Кемеровской области,

департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, Администрация Правительства Кузбасса (главное управление по работе со средствами массовой информации), Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области

";


позиции "Цели Государственной программы", "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели Государственной программы

Создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Кемеровской области - Кузбасса путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса;

повышение уровня благоустройства территории муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания

Задачи Государственной программы

Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), общественных и дворовых территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) на территории Кемеровской области - Кузбасса с учетом приоритетов территориального развития;

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;

сокращение количества городов с неблагоприятной городской средой;

улучшение условий жизни граждан за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей;

создание механизма вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (за счет вовлечения в процесс отбора территорий для представления на конкурс, подготовку и реализацию программы и иное);

сохранение и восстановление исторических территорий муниципалитетов;

развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания;

благоустройство городских территорий

";


позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий планируемый объем финансирования Государственной программы - 9 061 375,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 1 245 602,7 тыс. рублей;

2019 год - 1 435 570,6 тыс. рублей;

2020 год - 1 289 148,5 тыс. рублей;

2021 год - 1 213 468,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 212 981,8 тыс. рублей;

2023 год - 1 332 302,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 332 302,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета - 908 162,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 380 466,2 тыс. рублей;

2019 год - 201 529,9 тыс. рублей;

2020 год - 131 627,1 тыс. рублей;

2021 год - 81 627,1 тыс. рублей;

2022 год - 32 974,3 тыс. рублей;

2023 год - 39 969,1,0 тыс. рублей;

2024 год - 39 969,1,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета - 7 526 073,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 735 064,2 тыс. рублей;

2019 год - 1 094 962,2 тыс. рублей;

2020 год - 1 022 607,0 тыс. рублей;

2021 год - 1 022 607,0 тыс. рублей;

2022 год - 1 066 167,4 тыс. рублей;

2023 год - 1 292 332,9 тыс. рублей;

2024 год - 1 292 332,9 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 627 139,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 130 072,3 тыс. рублей;

2019 год - 139 078,5 тыс. рублей;

2020 год - 134 914,4 тыс. рублей;

2021 год - 109 233,9 тыс. рублей;

2022 год - 113 840,1 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Повышение уровня комфортности городской среды к концу 2024 года на 30 процентов посредством повышения индекса качества городской среды;

создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов к концу 2024 года;

реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных и дворовых территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) на территории Кемеровской области - Кузбасса с учетом приоритетов территориального развития. Всего планируется благоустроить к концу 2024 года более 540 общественных и дворовых территорий, мест массового отдыха населения (набережные, центральные площади, парки и др.)

".


1.2.2. Разделы 1 - 5 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2.3. Пункт 7.21 раздела 7 Государственной программы изложить в следующей редакции:


"7.21. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, а также допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет рассчитывается пропорционально от общей суммы допущенных нарушений".


1.2.4. Раздел 9 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса Телегина В.Н.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 19 марта 2020 г. N 154



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


В составе Кемеровской области - Кузбасса находятся 16 городских округов, 5 муниципальных районов, 13 муниципальных округов, 10 городских и 40 сельских поселений с более чем 60 тысячами многоквартирных домов с разной степенью благоустройства дворовых территорий. Область отличается самой высокой за Уралом плотностью населения (27,8 человека на 1 кв. км), 86% которого сосредоточено в городской местности.


В настоящее время на территории Кемеровской области - Кузбасса имеется ряд дворовых территорий и территорий общего пользования, благоустройство которых не в полной мере отвечает современным требованиям, и имеется необходимость комплексного подхода к благоустройству таких территорий.


Стратегическими направлениями социально-экономического развития Кузбасса являются обеспечение экономического роста и развитие человеческого капитала. Они, в свою очередь, объединяют ряд стратегических приоритетов социально-экономической политики Кемеровской области - Кузбасса, предусматривая приоритет: "Комфортная среда - новое качество жизни". Выполнение стратегических приоритетов осуществляется посредством решения взаимосвязанных задач в направлениях стратегического развития нашего региона.


Одной из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является кардинальное повышение комфортности городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.


Для обеспечения повышения комфортности городской среды сформирован и утвержден региональный проект "Формирование комфортной городской среды", который направлен на достижение целей и показателей федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".


Уровень комфортности городской среды ежегодно определяется Минстроем России в соответствии с методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р.


По результатам выполненных в рамках реализации мероприятий Государственной программы предполагается постепенный рост значения индекса качества городской среды и доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.


Основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды являются общественные обсуждения вопросов развития городской среды, рейтинговое голосование граждан в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в ходе которого жители определяют, какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке. Граждане могут участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет.


В Кузбассе сформирована многолетняя положительная практика трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству общественных пространств, муниципальных территорий общего пользования.


Каждый год, особенно в весенний период, на территории региона организуются субботники, в ходе которых граждане и организации принимают участие в благоустройстве территорий, прилегающих к домам, офисам, и территорий общего пользования.


Ежегодно в рамках взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления проводятся смотры-конкурсы, в том числе с номинацией на лучший двор, участвуя в которых граждане проявляют инициативу и вносят свой трудовой вклад в обустройство своих дворов. Аналогичные конкурсы периодически проводятся и среди управляющих организаций.


Уровень благоустройства территории городов и районов в Кемеровской области - Кузбассе зависит прежде всего от состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также от состояния общественных территорий, наиболее посещаемых и имеющих общегородское значение.


Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городских округов, городских и сельских поселений, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.


Внедрение единых принципов благоустройства и формирования комфортной городской среды осуществляется при условии соблюдения правил благоустройства населенных пунктов, а также ежегодном финансировании мероприятий по развитию внешнего облика муниципальных образований региона.


Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мест массового отдыха, отвечающих современным требованиям, позволит создать городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное общественное пространство.


В результате проведенной инвентаризации дворовых и общественных территорий выявлены основные проблемы в области благоустройства:


изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;


недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;


отсутствие в большинстве дворов специально оборудованных мест парковки транспортных средств;


неудовлетворительное состояние зеленых насаждений, отсутствие общей концепции озеленения;


недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.


Решение выявленных проблем и поставленных задач возможно путем планомерного осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества благоустройства территорий муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.


Целесообразность использования программно-целевого метода для формирования современной городской среды определяется тем, что:


задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Кемеровской области - Кузбасса с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;


комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, обеспечение потребностей населения в комфортном и безопасном жилье.


Итоговой целью является повышение качества и комфорта городской среды на территории Кемеровской области - Кузбасса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»