____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЭРП Пензенской области от 17.12.2021 N 220.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 апреля 2020 года)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в своей работе руководствоваться прилагаемым Положением.
3. Признать утратившими силу приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.01.2014 N 8 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области".
4. Признать утратившими силу приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30.01.2014 N 7 "Об утверждении Положения о котировочной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области".
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) в разделе "Контрактная система" официального сайта Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В.МОКРОУСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Положение) устанавливает требования к составу, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, полномочия и ответственность членов конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов в электронной форме (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении конкурсов в электронной форме (далее - конкурс) требования Положения являются обязательными для конкурсной комиссии.
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Пензенской области (далее - заказчики), проводимого в форме конкурса.
2.1.2. Определения участников конкурсов, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2.2. Исходя из целей деятельности конкурсной комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи конкурсной комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурсов.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.6. Обеспечение добросовестной конкуренции, соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении, соблюдения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление), который создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с приказом начальника Управления.
3.2. Конкурсная комиссия формируется из состава служащих Управления и представителей заказчика по согласованию.
3.3. Заказчик до опубликования извещения о проведении конкурса совместно с заявкой на закупку на бумажном носителе направляет в Управление список (не менее одного лица) своих представителей для включения в состав конкурсной комиссии.
3.4. В состав конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии, утверждается приказом начальника Управления до опубликования извещения о проведении конкурса.
3.6. В состав конкурсной комиссии входят не менее пяти человек - членов конкурсной комиссии. Председатель и секретарь являются членами конкурсной комиссии из числа служащих Управления.
3.7. По согласованию в заседании комиссии принимают участие сотрудники правоохранительных органов и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, указанные в части 6 статьи 39 Федерального закона, а именно:
3.8.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3.8.2. физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
3.8.3. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3.8.4. должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
3.8.5. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.
3.9. При формировании состава конкурсной комиссии не допускается наличие установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона конфликта интересов между участником закупки и членом конкурсной комиссии, под которым понимаются случаи, при которых член конкурсной комиссии состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
3.10. Отсутствие конфликта интересов в соответствии с частью 6 статьи 39 и пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона подтверждается путем представления членами конкурсной комиссии декларации по форме согласно Приложению N 1 к настоящему приказу до подписания протокола подведения итогов конкурса.
3.11. В случае выявления в составе конкурсной комиссии лиц, не соответствующих положениям части 6 статьи 39 и пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.12. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только на основании приказа начальника Управления.
3.13. При проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации (далее - эксперты).
Эксперты представляют в конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколам, составленным в ходе проведения конкурса.
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
4.1.1. Рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям Федерального закона, извещения об осуществлении закупки (приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя) и конкурсной документации.
4.1.2. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.