ПРИКАЗ
от 30 января 2014 года N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской обл. от 20.03.2020 N 12.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП, приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в своей работе руководствоваться прилагаемым Положением.
3. Признать утратившими силу приказ Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 11.08.2010 N 3 "Об утверждении Положения о Конкурсной комиссии Управления по размещению государственного заказа Пензенской области".
4. Консультанту Управления ознакомить сотрудников Управления с настоящим приказом.
5. Настоящий приказ опубликовать в разделе "Контрактная система" официального сайта Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В.МОКРОУСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Положение) устанавливает требования к составу, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, полномочия и ответственность членов конкурсной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс) (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.
1.3. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) требования Положения являются обязательными для конкурсной комиссии.
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях:
2.1.1. Установления единого порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков Пензенской области (далее - заказчики), проводимого в форме конкурса.
2.1.2. Определения участников конкурсов, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
2.2. Исходя из целей деятельности конкурсной комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения, в задачи конкурсной комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении о оценке заявок на участие в конкурсах.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок.
2.2.3. Соблюдение принципов гласности и прозрачности в работе конкурсной комиссии.
2.2.4. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурсов.
2.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление), который создается на период определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с приказом начальника Управления.
3.2. Конкурсная комиссия формируется из состава служащих Управления и представителей заказчика по согласованию.
3.3. Персональный состав конкурсной комиссии, в том числе председатель конкурсной комиссии, утверждается приказом начальника Управления до опубликования извещения о проведении конкурса.
3.4. В состав конкурсной комиссии входят не менее пяти человек - членов конкурсной комиссии. Председатель и секретарь являются членами конкурсной комиссии из числа служащих Управления.
3.5. В состав конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.6. Членами комиссии не могут быть:
3.6.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3.6.2. физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
3.6.3. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
3.6.4. должностные лица контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок;
3.6.5. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям.
3.7. В случае выявления в составе конкурсной комиссии лиц указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется только на основании приказа начальника Управления.
3.9. Конкурсная комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов из числа сотрудников заказчика или иных экспертных организаций (далее - эксперты).
Эксперты представляют в конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними конкурсной комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколам, составленным в ходе проведения конкурса.
4.1. Работа конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
4.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии заблаговременно уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
4.4. Заседания конкурсной комиссии открываются и закрываются председателем конкурсной комиссии.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии, в ходе проведения заседаний конкурсной комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний.
4.6. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
4.7. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (при наличии) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
4.8. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.9. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (возможно продление срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней).
4.10. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
4.11 При проведении конкурса с ограниченным участием конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям конкурсной документацией, в порядке и сроки установленные Федеральным законом.
4.12. На основании результатов предквалификационного отбора принимается решение о соответствии участников конкурса с ограниченным участием требованиям, установленным Федеральным законом и оформляется протокол предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4.13. При проведении первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждение содержащихся в этих заявках любых предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки в порядке и сроки установленные конкурсной документацией и Федеральным законом.
4.14. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса, и размещаются в единой информационной системе в порядке и сроки установленные Федеральным законом.
4.15. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отклонении заявки на участие в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или, в случае рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.16. Члены конкурсной комиссии принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.17. Члены конкурсной комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии Федеральным законом и настоящим Положением.
4.18. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос: "за" или "против". При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.19. Все протоколы заседаний конкурсной комиссии, составленные в процессе проведения конкурса, должны содержать решение каждого члена конкурсной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы конкурсной комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.
4.16. Решения, принимаемые конкурсной комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.
4.17. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями положений конкурсной документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком.
5.2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать применение национального режима при осуществлении закупок, право участников конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона.
6.2. Не проводить переговоры с участниками конкурса во время проведения конкурса.
6.3. В день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе ознакомиться и подписать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или, в случае рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.4. Иные обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Положением.
Члены конкурсной комиссии обязаны:
7.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиям Федерального закона и настоящим Положением.