АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2020 года N 261


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2390



В целях уточнения мероприятий, целевых показателей и объемов финансирования муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2390 (в ред. от 22.07.2019 N 1295), постановляю:


1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2390 "Об утверждении муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы" (в ред. от 22.07.2019 N 1295) следующие изменения:


муниципальную программу "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Цыбина Н.А.


5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ



Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 февраля 2020 г. N 261



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2019 - 2024 ГОДЫ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Градостроительство и инвестиционная деятельность в городе Курске на 2019 - 2024 годы"

Заказчик программы

Департамент строительства и развития дорожной сети города Курска

Основные разработчики программы

Департамент строительства и развития дорожной сети города Курска;

комитет архитектуры и градостроительства города Курска

Цель программы

Содействие обеспечению устойчивого развития территории, повышение инвестиционной привлекательности города, стимулирование программ развития жилищного строительства

Задачи программы

Создание проектной документации планировочно-пространственной организации территории муниципального образования "Город Курск" с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства;

совершенствование рекламного пространства города Курска;

содействие развитию инвестиционной деятельности развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий;

проектирование, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения, в т.ч. инвесторами;

проектирование, строительство и реконструкция объектов коммунального назначения и прочих объектов, в т.ч. инвесторами;

реализация функций в области градостроительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Сроки и этапы реализации программы

2019 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования по программе составляет всего -

86901032,3 тыс. руб., в том числе:

за счет средств бюджета города Курска - 486099,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 156672,1 тыс. руб.;

2020 год - 109638,9 тыс. руб.;

2021 год - 57103,5 тыс. руб.;

2022 год - 57103,5 тыс. руб.;

2023 год - 52599,0 тыс. руб.;

2024 год - 52982,0 тыс. руб.,

за счет средств областного бюджета -

140122,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 140122,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета -

403756,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 403756,9 тыс. руб.;

за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджетов - 5290442,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 389711,8 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 1746026,7 тыс. руб.;

2023 год - 1800584,0 тыс. руб.;

2024 год - 1354119,8 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников - 80580612,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 12927096,3 тыс. руб.;

2020 год - 14182373,4 тыс. руб.;

2021 год - 11621857,9 тыс. руб.;

2022 год - 13011168,7 тыс. руб.;

2023 год - 13916527,9 тыс. руб.;

2024 год - 14921587,9 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам программы будут достигнуты следующие целевые показатели:

наличие откорректированного Генерального плана города Курска площадью 19,116 тыс. га;

наличие закоординированных территориальных зон муниципального образования "Город Курск" - 110 шт.;

наличие актуализированных правил - 6 шт.;

наличие откорректированных местных нормативов градостроительного проектирования МО "Город Курск" - 1 шт.;

количество демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек, а также удаление размещенной на рекламных конструкциях информации - 275 шт.;

количество абонентов системы автоинформирования о незаконном размещении мелкоформатной продукции посредством телефонной связи - 100 ед.;

количество дизайн-проектов праздничного, тематического оформления территорий города Курска - 78 шт.;

количество изготовленных печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 2502 шт.;

количество размещенных готовых печатных материалов различных форматов праздничного, тематического оформления города Курска - 1643 шт.;

количество подготовленных рекомендаций по сокращению сроков и оптимизации административных процедур - 1 ед.;

количество выставленных экспозиций о городе Курске и его инвестиционном потенциале - 6 ед.;

количество градостроительной документации в ИСОГД - 9000 ед.;

количество актуализированной нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории города Курска, - 5 ед.;

количество подготовленных проектов правовых актов по совершенствованию "дорожной карты" по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Курске - 5 ед.;

ввод жилья в эксплуатацию - 2182,682 тыс. кв. м, в том числе индивидуальных жилых домов - 873,072 тыс. кв. м;

количество мест во введенных в эксплуатацию детских дошкольных учреждениях - 420 мест;

количество мест во введенных в эксплуатацию общеобразовательных учреждениях - 3550 мест;

количество дополнительно созданных мест во введенных в эксплуатацию пристройках общеобразовательных учреждений - 440 мест;

количество пристроек для улучшения общеобразовательного процесса - 1 ед.;

количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов - 9 ед.;

количество введенных в эксплуатацию объектов культуры и досуга - 1 ед.;

количество объектов коммунального назначения, введенных в эксплуатацию, - 8 ед.



I. Характеристика текущего состояния градостроительной сферы


Градостроительство является одной из основных отраслей, развитие которой неотделимо связано с экономической и социально-политической жизнью города Курска.


В настоящее время все большую актуальность приобретает ряд вопросов, связанных с комплексным развитием новых и ранее застроенных территорий, обеспеченностью муниципальных образований градостроительной документацией, массовым строительством жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и обеспечением территорий жилищной застройки объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами.


Согласно пунктам 26 и 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа в частности отнесены:


утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;


ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;


выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений;


выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".


Генеральный план города в комплексе с другой градостроительной документацией обеспечивает целостный подход к управлению территорией города. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации после утверждения корректуры Генерального плана города Курска с 2008 года велась его реализация путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки, подготовки проектной документации по планировке отдельных жилых районов и комплексов (проектов планировки), проектов красных линий, работ по развитию городской транспортной системы, инженерному обустройству и инженерной защите территорий. За счет средств бюджета города проводились мероприятия по созданию и последующему ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.


Решением Курского городского Собрания от 22.12.16 N 326-5-ОС утверждена корректура Генерального плана города Курска на период до 2035 года. В целях развития территории муниципального образования "Город Курск", привлечения инвестиций продолжена работа по актуализации Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", утвержденных решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 388-3-РС.


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным Генеральным планом города Курска, а также в целях устойчивого развития территории муниципального образования "Город Курск", выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, привлечения инвестиций осуществляется подготовка документации по планировке территории.


Так, в соответствии с утвержденной ведомственной целевой программой "Осуществление градостроительной деятельности в виде территориального планирования развития муниципального образования "Город Курск" в 2012 году", в целях содействия обеспечению устойчивого развития территории и повышению инвестиционной привлекательности осуществлена разработка проекта планировки центральной части города Курска. Проект утвержден постановлением Администрации города Курска от 18.10.2013 N 3628. Площадь территории центральной части города Курска, охваченная разрабатываемой документацией по планировке территории, составляет 1350 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 8,35 млн. рублей.


В соответствии с проектом планировки Привокзальной части города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 07.05.2014 N 1594, планируется жилищное строительство с созданием кварталов общественно-жилой смешанной застройки в общей стратегии развития города. Предусматривается комплексная организация застройки - формирование полноценной жилой среды, обеспеченной всеми видами современного культурно-бытового обслуживания (включая транспортное), отвечающего санитарно-гигиеническим, социально-функциональным и архитектурно-эстетическим требованиям.


Площадь территории Привокзальной части города Курска, охваченной разработанной документацией по планировке территории, составляет 600 га. Объем финансирования данного мероприятия составил 3,1 млн. рублей.


За последние годы в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), определения границ земельных участков, предназначенных для строительства, утверждены проекты планировок комплексной многоэтажной застройки:


микрорайонов Юго-Западного жилого района - II;


по ул. Бойцов 9-й Дивизии;


по пр. Клыкова;


по ул. Звездной;


под индивидуальное жилищное строительство:


в районе улиц Ягодной - Рябиновой;


в районе ул. Смородиновой;


поселка "Русская деревня";


в районе поворота на д. Дряблово;


по ул. Просторной;


по ул. 5-й Кислинской;


в районе урочища Крутой Лог;


в районе объездной дороги и поселка Косиново.


Актуальным вопросом является возможность развития города Курска в соответствии с корректурой Генерального Плана, проектами планировки в рамках развития застроенных территорий.


Решением Курского городского Собрания от 08.04.2014 N 123-5-ОС утверждена муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Курске". В адресный перечень входит 14 площадок перспективного строительства ориентировочной площадью 122928 м кв.


В отношении еще 3 территорий (по ул. Гайдара, ул. Володарского и в районе ул. Менделеева - Промышленного переулка) приняты решения о развитии застроенной территории, в отношении остальных ведутся подготовительные работы по сбору исходных материалов.


В целях улучшения архитектурного и художественно-эстетического облика города Курска ведется работа по установке памятных знаков, объектов городской скульптуры, созданию сети качественно новых по дизайну и техническому решению универсальных установок-носителей праздничного оформления города, информации и рекламы.


В 2016 г. на территории средней общеобразовательной школы N 59 города Курска открыт памятник "Героям Чернобыля", на территории парка им. Дзержинского установлен памятник "Пограничникам".


В 2020 году на территории перед мемориалом памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. по ул. К. Маркса планируется установка городской скульптуры "Ветерану ВОВ".


Наружная реклама - одна из составляющих пополнения доходной части бюджета города. В последние годы большое внимание уделяется информированию населения о социальных, экономических, политических и других мероприятиях, проводимых органами власти, в том числе с использованием объектов наружной рекламы.


Благодаря строительству и реконструкции, в последние годы продолжает осуществляться развитие и укрепление материально-технической базы объектов сферы образования, культуры, дорожной сети, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.


Потребность в финансировании строительства и реконструкции объектов для муниципальных нужд во много раз превышает возможности бюджета города. Строительство объектов для нужд города ведется за счет средств бюджетов всех уровней.


Улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения, а также высокие темпы строительства жилья привели к острой потребности в новых дошкольных и общеобразовательных учреждениях, реконструкции действующих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»