Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Решение для управления процессами
производственной безопасности

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2020 года N 105

Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок



Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (далее - Правила).

2. Просить правительства государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) в течение 30 календарных дней с даты принятия настоящего Решения проинформировать Евразийскую экономическую комиссию об органах (организациях), уполномоченных государствами-членами на взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров государств-членов в соответствии с Правилами, и органах, уполномоченных осуществлять предусмотренную Правилами верификацию в соответствии с законодательством государств-членов.

3. Евразийской экономической комиссии доложить об исполнении распоряжения Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. N 18 на очередном заседании Евразийского межправительственного совета.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Высшего Евразийского экономического совета о внесении изменений в Регламент работы Евразийской экономической комиссии, предусматривающих наделение Совета Евразийской экономической комиссии полномочиями по утверждению Правил.

Члены Совета
Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Смаилов

От Кыргызской Республики
А.Новиков

От Российской Федерации
А.Оверчук



УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2020 года N 105



Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок



I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Протоколом о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и устанавливают порядок определения страны происхождения отдельных видов товаров на территории государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член) для предоставления национального режима при участии поставщиков одного государства-члена в государственных (муниципальных) закупках другого государства-члена.

Действие настоящих Правил распространяется на государственные (муниципальные) закупки государства-члена, в которых установлены преференции, ограничения и запреты в отношении товаров, происходящих из другого государства-члена и (или) третьих стран, с соблюдением национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок и не распространяется на случаи установления государством-членом изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок.

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:

"акт экспертизы" - документ, подтверждающий выполнение при производстве промышленного товара государства-члена условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства-члена, и выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена в соответствии с его законодательством;

"верификация" - установление подлинности акта экспертизы и (или) достоверности содержащихся в нем сведений;

"верифицирующий орган государства-члена" - орган государства-члена, уполномоченный осуществлять верификацию в соответствии с законодательством этого государства-члена;

"промышленный товар государства-члена" - товар, включенный в евразийский реестр промышленных товаров государств-членов;

"заявитель" - орган государственной власти (организация) государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров государств-членов;

"материал" - любое вещество, ингредиент, сырье, часть товара или товар, используемые или потребляемые при производстве товара или физически включенные в товар;

"материал происхождения третьих стран" - материал, не происходящий с территорий государств-членов или происхождение которого не установлено;

"производство" - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая переработку, обработку, сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение товара на территории государства-члена;

"сертификат о происхождении товара СТ-1" - документ по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом (организацией) государства-члена в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20 ноября 2009 г., и подтверждающий происхождение товара на территории государства-члена;

"стоимость товара на условиях "франко-завод" - стоимость товара, подлежащая уплате производителю, на предприятии которого производилась последняя обработка или переработка товара, определяемая на условиях "франко-завод", при этом в стоимость товара на условиях "франко-завод" не включаются суммы внутренних налогов, которые возмещаются;

"страна происхождения товара" - государство-член, в котором товар в соответствии с настоящими Правилами был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке и (или) переработке;

"товар" - товар, полученный или произведенный на территории государства-члена, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной или технологической операции в качестве материала;

"уполномоченное структурное подразделение Комиссии" - уполномоченное структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы политики в области государственных (муниципальных) закупок, ответственное за формирование и ведение евразийского реестра промышленных товаров государств-членов;

"электронная копия акта экспертизы" - документ в электронно-цифровом виде, полностью воспроизводящий вид и сведения (данные) акта экспертизы в бумажном виде.

II. Критерии определения происхождения промышленных товаров государств-членов

     

3. Критерием определения государства-члена страной происхождения промышленного товара государства-члена при осуществлении государственных (муниципальных) закупок является выполнение исчерпывающих условий, производственных и технологических операций при производстве промышленного товара государства-члена по перечню согласно приложению N 1*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Если для подтверждения выполнения условий производства необходимо подтверждение страны происхождения материала, используемого при производстве промышленного товара государства-члена, то страна происхождения такого материала подтверждается следующими документами:

1) если для материала установлены условия производства, - представляется акт экспертизы;

2) если для материала не установлены условия производства и такой материал произведен в государстве-члене, где производится товар, представляется документ о происхождении товара в соответствии с законодательством государства-члена, где такой материал произведен;

3) если для материала не установлены условия производства и такой материал произведен в других государствах-членах, - представляется сертификат о происхождении товара СТ-1.

5. При расчете процентной доли стоимости материалов происхождения третьих стран, используемых при производстве промышленного товара государства-члена, стоимость таких материалов определяется как их таможенная стоимость при ввозе на территорию государства-члена, в котором осуществлялось производство товара, а в случае, если таможенная стоимость таких материалов не может быть установлена, - в размере первой документально подтвержденной цены при их продаже на территории государства-члена, в котором осуществлялось производство товара.

6. В случае если в приложении N 1 к настоящим Правилам установлены условия соблюдения процентной доли количества материалов происхождения третьих стран в общем количестве материалов, используемых при производстве промышленных товаров государств-членов, при определении процентной доли материалов происхождения третьих стран учитываются только те материалы, которые указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам для соответствующего промышленного товара государства-члена.

7. Процентная доля стоимости материалов происхождения третьих стран, использованных при производстве промышленных товаров государств-членов с соблюдением условий производства, рассчитывается по следующей формуле:

     ,


где:

Хнп - процентная доля стоимости материалов происхождения третьих стран, использованных при производстве промышленных товаров государств-членов с соблюдением условий производства;

А- стоимость материалов происхождения третьих стран;

В - стоимость промышленного товара государства-члена на условиях "франко-завод".

III. Подтверждение страны происхождения товаров

     

8. При осуществлении государственных (муниципальных) закупок промышленных товаров государств-членов, в отношении которых установлены условия производства, страна происхождения таких товаров подтверждается предоставлением информации из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов (далее - реестр).

9. Акт экспертизы оформляется по форме согласно приложению N 2*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Допускается оформление акта экспертизы в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, выданной в соответствии с законодательством государства-члена.

Акт экспертизы выдается на неопределенный объем (количество) товара и рассматривается в качестве документа о происхождении товара в течение 1 года с даты его выдачи.

Для проведения экспертизы и получения акта экспертизы в уполномоченный орган (организацию) государства-члена производителем подается заявление по форме согласно приложению N 3*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

IV. Проверка достоверности сведений о стране происхождения товаров

     

10. В целях подтверждения соблюдения при производстве промышленного товара государства-члена условий производства, а также учета сведений о таких товарах и их производителях для осуществления государственных (муниципальных) закупок формируется и ведется реестр.

11. Органы (организации) государства-члена, уполномоченные на выдачу акта экспертизы, обеспечивают хранение выданных актов экспертизы и документов, являющихся основанием для их выдачи, в течение 3 лет с даты их выдачи.

12. При возникновении обоснованных сомнений у государства-члена относительно достоверности сведений, содержащихся в акте экспертизы, верифицирующий орган такого государства-члена направляет в верифицирующий орган государства-члена, в котором выдан акт экспертизы, обращение с приложением необходимых материалов, обосновывающих сомнения в достоверности сведений, содержащихся в акте экспертизы.

После получения такого обращения верифицирующий орган государства-члена, в котором выдан акт экспертизы, в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения направляет обоснованный ответ.

В случае если ответ на обращение не устранил обоснованные сомнения, верифицирующий орган государства-члена направляет уполномоченному структурному подразделению Комиссии заявление о необходимости проведения консультаций с приложением материалов, обосновывающих сомнения относительно достоверности сведений, содержащихся в акте экспертизы, а также копии обращения и ответа на него.

13. После получения заявления о необходимости проведения консультаций, указанных в абзаце третьем пункта 12 настоящих Правил, уполномоченное структурное подразделение Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления организует проведение консультаций и направляет уполномоченным органам государств-членов необходимые материалы.

На консультации в обязательном порядке приглашаются верифицирующие органы, уполномоченные органы государств-членов и производитель промышленного товара государства-члена.

Уполномоченное структурное подразделение Комиссии проводит консультации, по итогам которых составляется протокол, содержащий заявление Комиссии о соблюдении при производстве промышленного товара государства-члена условий производства либо рекомендации о направлении заявления об аннулировании в реестре записи о промышленном товаре государства-члена и его производителе уполномоченным органом государства-члена, в адрес верифицирующего органа которого было направлено обращение, в указанные в протоколе сроки.

В случае неисполнения рекомендаций в сроки, указанные в протоколе, уполномоченное структурное подразделение Комиссии передает все материалы на рассмотрение Коллегии Комиссии, по решению которой уполномоченное структурное подразделение Комиссии аннулирует в реестре запись о промышленном товаре государства-члена и его производителе.

Ответственность за незаконную (неправомерную) выдачу актов экспертизы устанавливается законодательством государства-члена.

14. Если по итогам консультаций или заседания Коллегии Комиссии будут подтверждены соблюдение при производстве промышленного товара государства-члена условий производства или достоверность акта экспертизы, повторная верификация сведений о данном товаре и его производителе не проводится.

V. Порядок формирования и ведения реестра

     

15. Формирование и ведение реестра по форме согласно приложению N 4* осуществляются уполномоченным структурным подразделением Комиссии в электронном виде путем формирования или аннулирования записей на информационном ресурсе, определяемом Комиссией, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационный ресурс Комиссии) с обязательной последовательной нумерацией промышленных товаров государств-членов, включаемых в реестр (присваивается регистрационный номер реестровой записи).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

16. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными.

17. Основанием для включения в реестр сведений о промышленном товаре государства-члена и его производителе является подача заявителем заявления в электронном виде по форме согласно приложению N 5* с использованием информационного ресурса Комиссии.