ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2020 года N 1919-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях совершенствования порядка использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП "Об использовании электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 февраля 2015 г. N 63-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 937-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 716-ПП, от 29 марта 2017 г. N 152-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 28 июня 2017 г. N 396-ПП, от 30 июля 2019 г. N 944-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП):

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "и подведомственными им государственными учреждениями" заменить словами ", организациями и участниками государственных программ".

1.2. Пункт 2 постановления дополнить словами ", по обеспечению выпуска квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, предоставления средств электронной подписи в порядке, определенном приложением 1 к настоящему постановлению".

1.3. Пункты 3 и 4 постановления признать утратившими силу.

1.4. В пункте 8 постановления слова "Ермолаева А.В." заменить словами "Лысенко Э.А.".

1.5. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 ноября 2020 года N 1919-ПП

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2014 года N 826-ПП



Положение о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы, организациями и участниками государственных программ города Москвы



1. Общие положения

     

1.1. Положение о порядке использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы, организациями и участниками государственных программ города Москвы (далее - Положение) определяет порядок использования электронных подписей органами исполнительной власти города Москвы (далее - органы) и подведомственными им государственными учреждениями города Москвы (далее - учреждения), в том числе порядок выдачи квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированные сертификаты), средств электронной подписи.

Действие настоящего Положения распространяется также на получивших в установленном порядке доступ к информационным системам и ресурсам города Москвы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками государственных программ города Москвы, автономные некоммерческие организации, созданные Правительством Москвы или органами исполнительной власти города Москвы (далее также - организации).

1.2. Органами, учреждениями и организациями, являющимися обладателями или выполняющими правомочия обладателя информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа), по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы может быть установлен отличный от установленного настоящим Положением порядок использования электронных подписей, выдачи квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи.

1.3. Органы, учреждения и организации используют электронную подпись в процессе исполнения (обеспечения исполнения) государственных функций, предоставления государственных услуг, реализации мероприятий государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности, совершения иных юридически значимых действий в электронной форме.

1.4. Органы, учреждения и организации создают и проверяют электронные подписи посредством информационных систем и (или) ресурсов города Москвы (далее - информационные системы), использующих средства электронной подписи или электронные сервисы, обеспечивающие создание электронной подписи, ее проверку, хранение ключей электронной подписи, создание метки доверенного времени, выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении электронной подписи (электронные сервисы). Предоставление электронных сервисов обеспечивает Департамент информационных технологий города Москвы, подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы.

2. Использование электронной подписи в деятельности органов, учреждений и организаций

     

2.1. Право подписания электронных документов электронной подписью имеют лица, которым органом, учреждением или организацией предоставлено право подписи таких документов, созданных на бумажном носителе.

2.2. В случае если нормативными правовыми актами города Москвы не установлено иное, электронные документы, создаваемые в процессе исполнения (обеспечения исполнения) государственных функций, предоставления государственных услуг, реализации мероприятий государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.3. Средства создания электронного документа должны обеспечивать возможность отображения содержания электронного документа при создании электронной подписи. Данное положение не распространяется на процесс создания электронных документов с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах.

2.4. В целях рассмотрения обращений граждан по вопросам использования органом, учреждением или организацией электронной подписи, а также ситуаций, связанных с отрицанием лицом, уполномоченным органом, учреждением или организацией на использование электронной подписи, фактов совершения действий с использованием электронной подписи, случаев совершения нарушений требований законодательства в области использования электронных подписей Департаментом информационных технологий города Москвы формируется комиссия. Порядок формирования и деятельности комиссии устанавливается Департаментом информационных технологий города Москвы.

3. Выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи

     

3.1. В целях использования электронной подписи в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения квалифицированные сертификаты, средства электронной подписи выдаются на основании заявок на изготовление и выдачу квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи (далее - заявки) с использованием программных и технических средств, предназначенных для автоматизации процесса выдачи и управления сертификатами ключей проверки электронной подписи.

3.2. Выдача квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи лицам, уполномоченным на использование электронной подписи органом или учреждением, осуществляется на основании заявок, направляемых органом или учреждением в удостоверяющий центр в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы:

3.2.1. Выдача квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи лицам, уполномоченным на использование электронной подписи автономной некоммерческой организацией, указанной в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Положения, осуществляется на основании заявок, направляемых органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия учредителя автономной некоммерческой организации, в удостоверяющий центр в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

3.2.2. Выдача квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи индивидуальным предпринимателям, указанным в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Положения, и лицам, уполномоченным на использование электронной подписи юридическими лицами, являющимися участниками государственных программ города Москвы, осуществляется на основании заявок, направляемых органом исполнительной власти города Москвы или должностным лицом города Москвы, осуществляющим функции координатора государственной программы города Москвы, в удостоверяющий центр в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

3.3. Порядок действий, права и обязанности лиц, участвующих в процессе создания, выдачи и получения квалифицированных сертификатов, средств электронной подписи, устанавливаются в регламенте реализации мероприятий по созданию, выдаче и получению квалифицированных сертификатов и средств электронной подписи, утверждаемом Департаментом информационных технологий города Москвы.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Мэра и

Правительства Москвы,

N 63, 12.11.2020

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»