ПРИКАЗ
от 2 октября 2020 года N 3380
Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2022 года на основании
приказа Минпромторга России от 19 сентября 2022 года N 3969
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1258; 2020, N 37, ст.5705),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2016 г., регистрационный номер 42513);
от 20 сентября 2018 г. N 3717 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 1591 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2018 г., регистрационный номер 52467).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е.Бочарова.
Врио Министра
С.А.Цыб
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 ноября 2020 года,
регистрационный N 60695
Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов
1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) в рамках конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 329 (далее - организация, конкурс, субсидия, государственная программа).
2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании бизнес-плана комплексного проекта, представляемого организацией для участия в конкурсе в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1258; 2020, N 37, ст.5705) (далее - Правила).
3. Оценка комплексного проекта проводится по следующим критериям, установленным подпунктом "б" пункта 12 Правил:
3.1. Соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы осуществляется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам, указанным в конкурсной документации, а также продуктовым группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указанным в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст.4023).
В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из основных мероприятий подпрограммы государственной программы, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.
3.2. Рыночная перспективность, в том числе конкурентоспособность относительно российских и зарубежных аналогов, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, включая:
3.2.1. рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) маркетинговый анализ комплексного проекта и анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, с российскими и иностранными аналогами, содержат данные, не позволяющие оценить рыночную перспективность продукции и (или) объем спроса на продукцию, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, и составляет не более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 0 баллов;
б) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 10 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 1 балл;
в) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 25 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 2 балла;
г) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 50 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 3 балла;
д) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет не менее 75 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 4 балла;
е) объем спроса на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, равен плановому значению объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 5 баллов;
3.2.2. конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, относительно российских и зарубежных аналогов оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует серийно выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;
б) ключевые характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют или превосходят ключевые характеристики и (или) цену серийно выпускаемых российских аналогов по количественным характеристикам - 1 балл;
в) ключевые характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют или превосходят ключевые характеристики зарубежных аналогов, уступая им в цене, - 2 балла;
г) продукция комплексного проекта соответствует или превосходит по ключевым техническим характеристикам зарубежные аналоги при наличии действующих санкционных ограничений на их поставку, подтверждаемых нахождением соответствующих кодов продукции в контрольных списках товаров двойного применения США и ЕС и (или) письмами, подтверждающими спрос на продукцию комплексного проекта от лица российских организаций, на которые распространяются зарубежные санкции - 3 балла;
д) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам и цене зарубежные аналоги - 4 балла;
3.2.3. потенциал импортозамещения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) данные о составе продукции представлены и позволяют оценить глубину локализации производства - 1 балл;
б) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 "Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части" (далее - ГОСТ Р 2.711-2019) и структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе присутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечение зарубежного производства, свидетельствующие о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 2 балла;
________________
Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2019 г. N 179-ст.
в) схема деления на продукцию, создаваемую в рамках комплексного проекта, согласно ГОСТ Р 2.711-2019 и структурная схема программного обеспечения представлены и в их составе отсутствуют компоненты, и (или) материалы, и (или) прикладное программное обеспечения зарубежного производства, свидетельствующее о признаках критической зависимости продукции от иностранных поставщиков, - 3 балла;
3.2.4. экспортный потенциал продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет не более 5 процентов от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта - 1 балл;
б) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта:
5-20 процентов в рамках подпрограмм "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" и "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы;
5-15 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы;
5-10 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 балла;
в) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, составляет от планового значения объема производства и реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта:
более 20 процентов в рамках подпрограмм "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" и "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы;
более 15 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы;
более 10 процентов в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 3 балла.
3.3. Научно-техническая перспективность комплексного проекта, в том числе наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта определяется:
3.3.1. научно-техническая перспективность комплексного проекта оценивается на основании бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) в рамках реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;
б) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) и (или) получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 2 балла;
в) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение российского патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, или свидетельства на ЭВМ, или свидетельства на базы данных - 3 балла;
г) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение зарубежного патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, и зарегистрированного в стране, входящей в G20 и располагающей собственными производителями аналогичной продукции, либо подача заявки на такой патент с присвоенной датой приоритета - 4 балла;
3.3.2. наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) на дату подачи заявки на участие в конкурсе у организации или организации-соисполнителя (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации комплексного проекта, либо заявляемый комплексный проект имеет уровень технологии УГТ8 и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (далее - ГОСТ Р 58048-2017) - 0 баллов;
________________
Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).
б) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности технологии УГТ1-УГТ2 согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела), - 1 балл;
в) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии УГТЗ согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела), - 2 балла;
г) на дату подачи заявки на участие в конкурсе организацией или организацией-соисполнителем (в случае наличия правовых обязательств, установленных договором или предварительным соглашением) освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии УГТ4-УГТ6 согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела), - 3 балла.