МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2020 года N 675н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 688н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2015 г., регистрационный N 39412).

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 ноября 2020 года,

регистрационный N 60721

     

     

          УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 сентября 2020 года N 675н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем

562

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Консультационно-техническая поддержка клиентов по вопросам технического обслуживания и обеспечения работоспособности инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Управление технической поддержкой инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     I. Общие сведения

Техническая поддержка пользователей информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и (или) их составляющих

06.024

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение работоспособности инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих с заданной степенью качества


Группа занятий:

1330

Руководители служб и подразделений в сфере информационно-
коммуникационных технологий

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

4229

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

-

-

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.



Отнесение к видам экономической деятельности:

62.02

Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

62.03.13

Деятельность по сопровождению компьютерных систем

62.09

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

     

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень (подуро-
вень) квали-
фикации

A

Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих

4

Информационно-справочная поддержка клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

A/01.4

4

инфокоммуникационных систем

Инструктирование клиентов в решении типичных вопросов по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

A/02.4

4

B

Консультационно-техническая поддержка клиентов по вопросам технического обслуживания и обеспечения работоспособности

5

Консультирование клиентов по срокам и работам технического обслуживания инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

B/01.5

5

инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Консультирование клиентов по нетипичным вопросам, возникшим при установке или использовании инфокоммуникационных систем

B/02.5

5

Информационно-аналитическое сопровождение консультационной поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

B/03.5

5

C

Управление технической поддержкой инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

6

Организация работы группы специалистов технической поддержки инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

C/01.6

6

Контроль качества выполнения группой специалистов заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

C/02.6

6

     

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Консультационная поддержка клиентов по типичным вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Код

A

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Оператор первой линии технической поддержки

Оператор технической поддержки

Специалист службы поддержки

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное образование - программы повышения квалификации в области коммуникации с клиентами


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

4229

Служащие по информированию клиентов, не входящие в другие группы

ОКСО

2.09.01.01

Наладчик аппаратного и программного обеспечения

2.09.01.02

Наладчик компьютерных сетей

________________

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.



3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Информационно-справочная поддержка клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Код

A/01.4

Уровень (подуровень) квалификации

4

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Регистрация первичных обращений клиентов по вопросам эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Обработка обращений клиентов в соответствии со сценариями обслуживания и установленными стандартами качества обслуживания

Выявление в обращениях клиентов типичных (часто задаваемых и не требующих дополнительной консультации со специалистом более высокой квалификации) вопросов и нетипичных (редко задаваемых или требующих дополнительной консультации со специалистом более высокой квалификации) вопросов по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Направление обращений клиентов с нетипичными вопросами, возникшими при эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем, к специалистам по технической поддержке инфокоммуникационных систем более высокой квалификации

Ведение журнала событий по обращениям клиентов по вопросам эксплуатации инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Необходимые умения

Выявлять потребности клиента службы технической поддержки с применением открытых, закрытых, альтернативных типов вопросов

Анализировать вопросы клиента по эксплуатации технологических составляющих инфокоммуникационных систем

Выявлять типичные и нетипичные вопросы с использованием информационной системы службы технической поддержки - базы знаний по поддерживаемым инфокоммуникационным системам

Работать с большим массивом информационных данных

Резюмировать полученную от клиента информацию

Обрабатывать информацию с использованием современных технических средств

Работать с автоматизированными телекоммуникационными системами взаимодействия с клиентами

Работать с информационными системами приема, регистрации и обработки обращений клиентов

Необходимые знания

Основные технические характеристики и архитектура поддерживаемых инфокоммуникационных систем

Перечень наиболее часто задаваемых вопросов по поддерживаемым инфокоммуникационным системам и (или) их составляющим, типовые ответы на них

Виды, назначение программного обеспечения для регистрации и обработки заявок на техническую поддержку и правила работы с ним

Основы инфокоммуникационных технологий в части поддерживаемых инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих

Этика и психология общения с клиентом при оказании услуг по технической поддержке

Правила деловой переписки и делового общения

Законодательство Российской Федерации в области работы с персональными данными

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»