Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2015 года N 688н


Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 ноября 2020 года на основании
приказа Минтруда России от 29 сентября 2020 года N 675н
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем".

________________

* Приложение в формате PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
М.А.Топилин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 октября 2015 года,
регистрационный N 39412

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 5 октября 2015 года N 688н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

СПЕЦИАЛИСТ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

562

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Техническая поддержка клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных (инфокоммуникационных) систем и/или их составляющих

06.024

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Постпродажная помощь клиенту для поддержания в работоспособном состоянии с заданным качеством инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

     

Группа занятий:

2152

Инженеры-электроники

2511

Системные аналитики

2512

Разработчики программного обеспечения

2514

Программисты приложений

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

61.10.9

Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая

62.02

Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

62.09

Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая

62.03.13

Деятельность по сопровождению компьютерных систем

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Работа с первичными обращениями клиентов по вопросам технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

3

Обработка обращений клиентов по вопросам эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

A/01.3

3

Инструктирование клиентов в решении типовых проблем, возникших при технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

A/02.3

B

Руководство группой специалистов по приему заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

6

Инструктирование клиентов в решении нетиповых проблем, возникших в процессе технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

B/01.6

6

Контроль выполнения заявок клиентов специалистами по технической поддержке инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

B/02.6

Обработка информации о работе специалистов с обращениями клиентов по вопросам технической поддержки инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

B/03.6

C

Устранение, по обращениям клиентов, возникших проблем при установке и эксплуатации аппаратного, программного и программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

6

Консультирование клиентов по согласованным с соответствующими структурными подразделениями организации-поставщика срокам проведения работ по монтажу, пуску и наладке аппаратного, программного, и программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

C/01.6

6

Устранение проблемных ситуаций, возникших у клиента при первичном конфигурировании аппаратного, программного и программно-аппаратного обеспечения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих, в рамках компетенций, делегированных клиенту (дистанционно и/или на месте)

C/02.6

Устранение возникшей у клиента в ходе эксплуатации проблемы на аппаратном, программном, и программно-аппаратном обеспечении инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

C/03.6

D

Руководство группой специалистов по выполнению заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

7

Организация работы группы специалистов структурного подразделения технической поддержки по выполнению заявки клиентов на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

D/01.7

7

Контроль качества выполнения группой специалистов заявок на техническую поддержку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

D/02.7

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Работа с первичными обращениями клиентов по вопросам технической эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

Код

A

Уровень квалификации

3

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист первой линии технической поддержки

Оператор технической поддержки

Специалист диспетчерской службы

Специалист службы поддержки

Требования к образованию и обучению

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих, программы повышения квалификации служащих (до одного года)

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-

     

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3512

Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ

ЕКС <3>

-

Техник-программист

ОКПДТР <4>

27099

Техник-программист

     

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Обработка обращений клиентов по вопросам эксплуатации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

Код

A/01.3

Уровень (подуровень) квалификации

3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Прием обращений клиентов по заранее подготовленному опросному листу, согласованному со специалистами соответствующих структурных подразделений

Регистрация обращений клиентов

Анализ обращений клиентов с целью выявления аварийных ситуаций и/или возможных путей решения возникшей проблемы

Формирование журнала событий по обращениям клиентов с подробным описанием выполненных действий и принятых решений

Занесение решений в единую базу решений по поддерживаемым инфокоммуникационным системам и/или их составляющим

Необходимые умения

Выяснять из беседы с клиентом и понимать причины возникших аварийных ситуаций на поддерживаемых инфокоммуникационных системах и/или их составляющих

Поддерживать в клиенте уверенность в возможности успешного разрешения его технических затруднений

Применять установленные правила делового общения при консультировании клиентов

Отвечать на запросы клиентов в установленные регламентами сроки

Координировать решение проблем клиентов со специалистами соответствующих технических подразделений организации (специалистами второго уровня технической поддержки)

Работать с автоматизированными системами взаимодействия с клиентами

Работать с программами приема, обработки и регистрации обращений клиентов

Необходимые знания

Регламенты обработки обращений в структурное подразделение технической поддержки

Виды, назначение программного обеспечения для регистрации и обработки заявок на техническую поддержку и правила работы с ним

Основные технические характеристики и архитектура поддерживаемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

Типовые решения и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поддерживаемым инфокоммуникационным системам и/или их составляющим

Основы инфокоммуникационных технологий в части поддерживаемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»