Типовое положение о техническом комитете по стандартизации
1 Общие вопросы
1.1 Технический комитет по стандартизации ТК | ||||||||||||
" | " | |||||||||||
наименование комитета | ||||||||||||
является формой сотрудничества заинтересованных организаций и органов власти* при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в следующей сфере | ||||||||||||
деятельности: | (коды и наименование групп или подгрупп по ОК (МК | |||||||||||
(ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001, продукции по ОКПД2 ОК 034 или видов экономической деятельности по ОКВЭД2 ОК 029). ________________ * Приведенный выше перечень членов ТК в положении о ТК рекомендуется конкретизировать с учетом состава данного комитета. | ||||||||||||
1.2 Решение о создании ТК | принято федеральным органом исполнительной | |||||||||||
власти в сфере стандартизации и утверждено приказом | . При этом утверждена | |||||||||||
структура и состав ТК | , которые приведены в приложениях 1 и 2. | |||||||||||
1.3 Методическое руководство работой ТК | , мониторинг и контроль за его | |||||||||||
деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации и подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (далее - институт стандартизации). |
1.4 Работой ТК | руководит председатель комитета, а организационно-технические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК | . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Ведение секретариата ТК поручено | , | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование организации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
которая осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
соответствии со своими обязательствами, взятыми при создании ТК | . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 Для переписки ТК | имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК | , его заместители | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и ответственный секретарь ТК | с учетом права представления, установленного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в пункте 4.4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7 В своей деятельности ТК | руководствуется законодательством Российской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федерации, ГОСТ Р 1.1-2020 (разделы 3, 5 и 6), другими основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность ТК, и настоящим Положением, а также учитывает рекомендации по стандартизации и рекомендации, приведенные в ГОСТ Р 1.1-2020 (приложение Г). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8 ТК | принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
режиме с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 (подраздел 6.5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9 Предложения по изменению структуры и состава ТК | , в том числе о приеме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
новых членов ТК | и исключении членов ТК | из состава комитета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рассматривают на заседаниях ТК | на основании письменных заявлений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заинтересованных организаций (органов власти). Решения по этим вопросам принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
письменного обращения председателя ТК | . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10 Решение о реорганизации или ликвидации ТК | может быть принято в случаях, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предусмотренных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.10), федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может воспользоваться правом, указанным в пункте 4.2 Положения, а также на основании соответствующего предложения, принятого на заседании комитета. 2 Задачи и функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 ТК | решает задачи, которые указаны в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Кроме этих задач ТК | решает также следующие задачи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 В процессе своей деятельности ТК | выполняет работы, которые указаны в ГОСТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р 1.1-2020 (раздел 5). 3 Обязанности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Председатель ТК | обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(пункт 6.2.1). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Заместитель председателя ТК | обязан выполнять функции председателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
комитета в его отсутствие и помогать председателю ТК | в процессе исполнения им | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
этих функций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Ответственный секретарь и секретариат ТК | обязаны выполнять функции, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
установленные ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.2.3). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решению руководства организации, ведущей секретариат ТК | , может быть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
возложено на иное должностное лицо этой организации на срок не более 6 мес с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 Члены ТК | обязаны: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- участвовать во всех заседаниях ТК | , направляя своих полномочных представителей; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их экспертизу, а также готовить аргументированные отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении; - рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов и участвовать в голосовании по этим предложениям; - рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов; - участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по предложениям ТК | в программу национальной стандартизации перед их | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
представлением в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; - участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением экспертных заключений ТК в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; - при проведении указанных выше работ соблюдать правила и сроки, установленные в основополагающих национальных стандартах и нормативных правовых актах федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- оперативно сообщать в секретариат ТК | об изменении своих реквизитов или | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
замене полномочного представителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 Куратор ТК | обязан выполнять функции, установленные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.4.3). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Права | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 Члены ТК | имеют право: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- участвовать во всех работах, проводимых ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения; - участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рассматривает ТК | в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме); - голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в программу национальной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартизации и по иным рассматриваемым ТК | предложениям, а также по | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организационным и иным вопросам работы ТК; - воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации); - давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартов, относящихся к компетенции ТК | , а также предложения по отмене | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- предложить секретариату ТК | провести голосование по созыву заседания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК | для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК | или с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- подать апелляцию на неправомочное решение ТК | или федерального органа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
исполнительной власти в сфере стандартизации*; ________________ * В соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации [19]. - на бесплатный доступ в ФГИС (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- получать от секретариата ТК | информационные материалы и консультации по | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
методологии стандартизации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выйти из состава ТК | , направив соответствующее уведомление; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК | , вместо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
своего полномочного представителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
члена ТК | ) имеет право: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- осуществлять надзор за проведением заседаний ТК | и за достижением консенсуса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по проектам национальных и межгосударственных стандартов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК | , а в случае, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заседания своему полномочному представителю, куратору ТК | или иному лицу; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- принимать новых членов ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- исключать членов ТК | , не выполняющих свои обязанности; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- назначать нового председателя ТК | , его заместителя и (или) ответственного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
секретаря комитета; - передавать ведение секретариата ТК другой организации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК | , передав тематику ТК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК | , подведомственному | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК | не выполняет свои | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2). 4.3 Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК | ), действующий через | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
куратора ТК | , имеет право осуществлять: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- мониторинг деятельности ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- содействие соблюдению в ТК | правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и координацию планируемых работ по смежными и другими ТК; - содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов; - размещение информации о деятельности курируемого ТК в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 Председатель ТК | и ответственный секретарь комитета имеют право: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- представлять ТК | в других ТК, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях), международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- организовывать проведение очередного заседания ТК | (очного или заочного); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
членов ТК | и (или) исключению членов ТК | , не выполняющих свои | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обязанности; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- отказываться от исполнения обязанностей председателя ТК | или | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ответственного секретаря комитета. Председатель ТК также имеет право: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- представлять ТК | в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК | или проводить | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
его заочно; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- утверждать перспективную программу работы ТК | и вносимые в нее изменения; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- утверждать состав, председателя, его заместителей и ответственного секретаря подкомитета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТК | ; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- формировать рабочую группу для рассмотрения проекта национального или межгосударственного стандарта в процессе его экспертизы; - определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) рассматриваемому проекту; - принимать решение о достижении консенсуса проекту национального или межгосударственного стандарта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК | , имеет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. |