ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2020 года N 581/28

О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов

(с изменениями на 20 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2021 года N 726/28 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.08.2021, N 5000202108260007);

постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2022 года N 964/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.10.2022);

постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2023 года N 1265-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов", Законом Московской области N 253/2019-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и в целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 14.10.2011 N 1192/40 "О Методике расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";

постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 N 761/37 "О внесении изменения в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";

постановление Правительства Московской области от 18.10.2016 N 769/38 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения";

постановление Правительства Московской области от 18.07.2018 N 455/25 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каратаева Р.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2023 года постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2023 года N 1265-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 1 сентября 2020 года N 581/28



Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов

(с изменениями на 15 сентября 2022 года)

I. Общие положения

     

1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), регулирует отношения, возникающие при расчете норматива расходов бюджетов городских округов Московской области в сфере обеспечения безопасности населения.

2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере обеспечения безопасности населения (далее - нормативы расходов) - расчетные показатели финансового обеспечения расходов бюджетов городских округов Московской области, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов при разработке проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области в сфере обеспечения безопасности населения.

4. Методика разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

II. Состав нормативов расходов

     

5. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются нормативы расходов на:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов муниципальных образований Московской области () и границах сельских населенных пунктов муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований Московской области (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год;

организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (), рассчитываемый в рублях на одного жителя в Московской области в год.

III. Органы государственной власти, ответственные за расчет нормативов расходов

     

6. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области) является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах втором, пятом - седьмом пункта 5 настоящей Методики.

7. Главное управление гражданской защиты Московской области является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящей Методики.

8. Главное управление региональной безопасности Московской области является ответственным за расчет нормативов расходов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 5 настоящей Методики.

IV. Направления расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении величины нормативов расходов

     

9. При определении величины норматива расходов учитываются следующие направления расходов местных бюджетов:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления Московской области;

реализация мероприятий и планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Московской области;

коммунальные услуги, оказываемые муниципальным единым дежурно-диспетчерским службам;

подготовка населения муниципальных образований Московской области в сфере гражданской обороны и защиты населения;

материальные затраты муниципальных единых дежурно-диспетчерских служб: оплата услуг связи и программного обеспечения, приобретение форменного обмундирования, приобретение канцелярских принадлежностей;

формирование материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры П-160 (нижнее звено) и П-164 различных модификаций, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих управление местной системой оповещения;

создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, используемых в целях гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

услуги по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";

содержание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

материальное стимулирование народных дружинников: минимальный размер заработной платы, установленный на территории Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области, материально-техническое обеспечение народных дружинников.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 августа 2021 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2021 года N 726/28; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2022 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2022 года N 964/32. - См. предыдущую редакцию)

10. В расчет норматива расходов не включаются единовременные расходы.

11. За базу расчета нормативов расходов принимаются прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных образований Московской области на предоставление муниципальных услуг, учтенные при формировании бюджета Московской области на текущий финансовый год.

V. Перечень источников данных для получения сведений (информации), необходимых для расчета нормативов расходов

     

12. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах втором, пятом - седьмом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление МЧС России по Московской области следующие данные о:

фактических расходах местного бюджета на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за отчетный финансовый год;

фактических расходах местного бюджета на обеспечение первичных мер пожарной безопасности за отчетный финансовый год;

фактических расходах местного бюджета на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах за отчетный финансовый год;

фактических расходах местного бюджета на создание аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в границах городских округов Московской области за отчетный финансовый год.

13. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление гражданской защиты Московской области следующие данные:

о фактических расходах местного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств за отчетный финансовый год;

вид, дата, номер и название муниципального правового акта, устанавливающего систему оплаты труда работников единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования;

о фактических расходах местного бюджета на коммунальные услуги единой дежурно-диспетчерской службы за отчетный финансовый год;

о фактических расходах местного бюджета на материальные затраты (за исключением расходов на коммунальные услуги) единой дежурно-диспетчерской службы за отчетный финансовый год на оплату: услуг связи и программного обеспечения; на приобретение форменного обмундирования; на приобретение канцелярских принадлежностей.

14. В целях расчета норматива расходов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 5 настоящей Методики, органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в Главное управление региональной безопасности Московской области следующие данные о:

фактических расходах местного бюджета на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма за отчетный финансовый год;

фактических расходах местного бюджета на организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, по созданию условий для деятельности народных дружин за отчетный финансовый год.

15. В целях расчета норматива расходов, указанного в абзаце девятом пункта 5 настоящей Методики, используются данные о минимальном размере заработной платы, установленном на территории Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2021 года постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2021 года N 726/28; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2022 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2022 года N 964/32. - См. предыдущую редакцию)

16. При определении численности жителей Московской области используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области о численности населения, имеющего место жительства в Московской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. При расчете нормативов расходов используются индексы потребительских цен в среднем за год, индексы потребительских цен на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) в среднем за год в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (базовый вариант).

При расчете нормативов расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов для индексации расходов применяются индексы потребительских цен в соответствии с предварительным вариантом основных показателей прогноза социально-экономического развития Московской области на 2023-2025 годы (базовый вариант).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»