Не вступил в силу
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2020 года N 1404

Об утверждении Правил определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2020 года N 1404



Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации



1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении следующих полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия):

а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

ж) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

и) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

к) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

л) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

м) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

н) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

3. Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований (далее - нормативы затрат), нормативной численности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению на землях лесного фонда лесоустройства, а также исходя из необходимости проведения не более одного раза в 10 лет начиная с 2029 года разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

Общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение переданных полномочий определяется по формуле:


где:

- общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления переданных полномочий (рублей);

- нормативная численность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

- норматив затрат на содержание одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, с учетом ежегодной индексации (рублей);

- показатель объема мероприятий, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров;

- норматив затрат для выполнения единицы объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров (рублей);

- среднегодовая фактическая сумма расходов из федерального бюджета на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, за счет субвенций из федерального бюджета (рублей) за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, с учетом ежегодной индексации на коэффициенты инфляции, установленные в соответствующем финансовом году;

- лесной план субъекта Российской Федерации, разрабатываемый в целях освоения лесов в границах лесничеств и лесопарков;

- норматив затрат на разработку лесного плана субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом мероприятий по осуществлению освоения лесов и зоны такого освоения (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);

- количество лесохозяйственных регламентов в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств субъекта Российской Федерации, для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- норматив затрат на разработку одной единицы лесохозяйственного регламента лесничества субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом интенсивности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества на землях лесного фонда (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);

- объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием до 2024 года включительно, определяемый в соответствии с паспортом федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Начиная с 2025 года фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей);