ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2020 года N 1404
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2023 года N 963
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - субвенции).
2. Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении следующих полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия):
а) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
б) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
в) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
г) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
д) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
е) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
ж) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
з) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
и) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
к) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
л) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
м) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
н) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
3. Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований (далее - нормативы затрат), нормативной численности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению на землях лесного фонда лесоустройства, а также исходя из необходимости проведения не более одного раза в 10 лет начиная с 2029 года разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.
Общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение переданных полномочий определяется по формуле:
где:
- общий объем субвенции бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления переданных полномочий (рублей);
- нормативная численность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
- норматив затрат на содержание одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, с учетом ежегодной индексации (рублей);
- показатель объема мероприятий, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, в части мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров;
- норматив затрат для выполнения единицы объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и проведению лесоустройства, а также осуществлению мер пожарной безопасности, за исключением мероприятий по тушению лесных пожаров (рублей);
- среднегодовая фактическая сумма расходов из федерального бюджета на тушение лесных пожаров без учета дополнительных средств, направленных бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, за счет субвенций из федерального бюджета (рублей) за последние 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, с учетом ежегодной индексации на коэффициенты инфляции, установленные в соответствующем финансовом году;
- лесной план субъекта Российской Федерации, разрабатываемый в целях освоения лесов в границах лесничеств и лесопарков;
- норматив затрат на разработку лесного плана субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом мероприятий по осуществлению освоения лесов и зоны такого освоения (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);
- количество лесохозяйственных регламентов в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда в границах лесничеств субъекта Российской Федерации, для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- норматив затрат на разработку одной единицы лесохозяйственного регламента лесничества субъекта Российской Федерации, определяемый с учетом интенсивности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества на землях лесного фонда (планируются не чаще одного раза в 10 лет) (рублей);
- объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием до 2024 года включительно, определяемый в соответствии с паспортом федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Начиная с 2025 года фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесопожарной техникой и оборудованием определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей);
- объем фактической потребности субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием до 2023 года включительно, определяемый в соответствии с паспортом федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Начиная с 2024 года фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении учреждений, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему переданные полномочия, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием определяется как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей);
- фактическая потребность субъекта Российской Федерации в оснащении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в приобретении техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов, определяемая как разница между нормативной потребностью и фактическим наличием техники и оборудования в стоимостном выражении с учетом среднерыночных цен по Российской Федерации, определяемых Федеральным агентством лесного хозяйства методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (рублей).
4. Определение нормативов затрат для мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации исходя из базовых условий выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству с соблюдением технологий и отраслевой специфики их выполнения и с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, а также территориальных коэффициентов.
5. Нормативная численность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, включая численность должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в пределах установленных нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и норматив затрат на их содержание определяются Федеральным агентством лесного хозяйства исходя из административных процедур по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере переданных полномочий и времени, затрачиваемого на их предоставление и исполнение соответственно.
6. Нормативная потребность в специализированной лесопожарной технике и оборудовании определяется на основе нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р.
7. Нормативная потребность в специализированной лесохозяйственной технике и оборудовании, а также в технике и оборудовании, необходимых для патрулирования лесов, определяется на основе нормативов обеспеченности субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, исходя из количества техники и оборудования, необходимого для выполнения объемов мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и патрулированию лесов в соответствии с объемами указанных мероприятий, установленными лесными планами субъектов Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 15.09.2020,
N 0001202009150016