РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.436(99)

(принята 24 мая 2018 года)


Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года



КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью VIII b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года ("Конвенция"), касающуюся процедуры внесения поправок в Приложение к Конвенции, за исключением положений его главы I,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию MSC.421(98), которой он, среди прочего, одобрил поправки к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции,

РАССМОТРЕВ на своей девяносто девятой сессии поправки к Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,

1 ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что поправки к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции, одобренные резолюцией MSC.421(98), заменяются поправками к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции, изложенными в приложении к настоящей резолюции;

3 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2019 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не уведомят Генерального секретаря о своих возражениях против поправок;

4 ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2020 года после их принятия в соответствии с пунктом 3 выше;

5 ПРОСИТ Генерального секретаря в целях выполнения статьи VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

6 ПРОСИТ ТАКЖЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

Приложение



Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками



Глава II-1

Конструкция - устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки



Часть А

Общие положения


Правило 1 - Применение

1 После существующего пункта 1.1 включаются следующие новые пункты 1.1.1 и 1.1.2:

"1.1.1 Если специально не предусмотрено иное, части В, В-1, В-2 и В-4 настоящей главы применяются только к судам:

.1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2020 года или после этой даты; или

.2 в случае отсутствия контракта на постройку, киль которых заложен или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2020 года или после этой даты; или

.3 которые сданы в эксплуатацию 1 января 2024 года или после этой даты.

1.1.2 Если специально не предусмотрено иное, для судов, на которые не распространяются положения подпункта 1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты, Администрация обеспечивает:

.1 соблюдение требований частей В, В-1, В-2 и В-4, применимых в соответствии с главой II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.216(82), MSC.269(85) и MSC.325(90); и

.2 соблюдение требований правил 8-1.3 и 19-1".

2 Существующий пункт 1.3.4 удаляется.

3 Существующий пункт 2 заменяется следующим текстом:

"2 Если специально не предусмотрено иное, для судов, находящихся на этапе постройки ранее 1 января 2009 года, Администрация обеспечивает:

.1 соблюдение требований, которые являются применимыми в соответствии с главой II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.11(55), MSC.12(56), MSC.13(57), MSC.19(58), MSC.26(60), MSC.27(61), Резолюция 1 Конференции СОЛАС 1995 года, MSC.47(66), MSC.57(67), MSC.65(68), MSC.69(69), MSC.99(73), MSC.134(76), MSC.151(78) и MSC.170(79); и

.2 соблюдение требований правил 8-1.3 и 19-1".

Часть В-1

Остойчивость


Правило 8-1 - Возможности систем и эксплуатационная информация на пассажирских судах в случае поступления воды

4 Существующий текст правила 8-1 изменяется следующим образом:

"1 Применение

Положениям настоящего правила должны отвечать пассажирские суда, имеющие длину, как она определена в правиле II-1/2.5, 120 м или более или имеющие три или более главные вертикальные зоны.

2 Доступность важнейших систем в случае повреждения, приводящего к поступлению воды

Пассажирское судно должно иметь такую конструкцию, чтобы системы, указанные в правиле II-2/21.4, оставались работоспособными в случае, если судно подвергнется затоплению в одном любом водонепроницаемом отсеке.

3 Информация о работоспособности в случае поступления воды

3.1 С целью предоставления капитану информации о работоспособности для безопасного возвращения в порт после аварии, связанной с поступлением воды, пассажирские суда, как указано в пункте 1, должны иметь:

.1 судовой компьютер для расчета остойчивости; или

.2 береговую поддержку

в соответствии с руководством, разработанным Организацией.

3.2 Пассажирские суда, построенные ранее 1 января 2014 года, должны отвечать положениям пункта 3.1 не позднее первого освидетельствования для возобновления свидетельства после 1 января 2025 года.

Глава IV
Радиосвязь



Часть А
Общие положения


Правило 2 - Термины и определения

5 В пункте 1 в существующий подпункт .16 вносятся изменения и включается новый подпункт .17:

".16 Опознаватели Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) означают опознаватель морской подвижной службы, позывной сигнал судна, опознаватели признанной подвижной спутниковой службы и опознаватель серийного номера, которые могут передаваться судовым оборудованием и использоваться для опознавания судна.

. 17 Признанная подвижная спутниковая служба означает любую службу, которая эксплуатируется через спутниковую службу и признана Организацией для использования в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)".

Часть С
Требования к судам


Правило 7 - Радиооборудование: общие положения

6 В пункте 1 существующий подпункт .5 изменяется следующим образом:

".5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова признанной подвижной спутниковой службы, если судно совершает рейсы в морском районе А1, или А2, или А3, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее прием такой информации, могут быть освобождены от этого требования".

Правило 8 - Радиооборудование: морской район А1

7 В пункте 1 существующий подпункт .5 изменяется следующим образом:

".5 через признанную подвижную спутниковую службу; это требование может быть выполнено с помощью:

.5.1 судовой земной станции; или

.5.2 спутникового АРБ, требуемого правилом 7.1.6, либо посредством установки спутникового АРБ близко к месту, откуда обычно управляется судно, либо посредством дистанционного включения с этого места".

Правило 9 - Радиооборудование: морские районы А1 и А2

8 В пункте 1 существующий подпункт .3.3 изменяется следующим образом:

".3.3 через признанную подвижную спутниковую службу с помощью судовой земной станции".

9 В пункте 3 существующий подпункт .2 изменяется следующим образом:

".2 судовой земной станции признанной подвижной спутниковой службы".

Правило 10 - Радиооборудование: морские районы А1, А2 и А3

10 В пункте 1 существующая вводная часть подпункта .1 изменяется следующим образом:

".1 судовую земную станцию признанной подвижной спутниковой службы, обеспечивающую:".

11 В пункте 1 существующий подпункт .4.3 изменяется следующим образом:

".4.3 через признанную подвижную спутниковую службу с помощью дополнительной судовой земной станции".

12 В пункте 2 существующий подпункт .3.2 изменяется следующим образом:

".3.2 через признанную подвижную спутниковую службу с помощью судовой земной станции; и".

Правило 12 - Вахты

13 В пункте 1 существующий подпункт .4 изменяется следующим образом:

".4 за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через спутник, если судно, в соответствии с требованиями правила 10.1.1, оборудовано судовой земной станцией признанной подвижной спутниковой службы".

Правило 13 - Источники энергии

14 Во втором предложении пункта 2 исключается слово "Инмарсат".

ДОПОЛНЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО СУДНА (ФОРМА P)

15 В разделе 3 существующее описание пункта 1.4 изменяется следующим образом:

"Судовая земная станция признанной подвижной спутниковой службы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»