РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.421(98)

(принята 15 июня 2017 года)



Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками



КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,    

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,    

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью VIII b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года ("Конвенция"), касающуюся процедуры внесения поправок в Приложение к Конвенции, за исключением положений его главы I,    

РАССМОТРЕВ на своей девяносто восьмой сессии поправки к Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,    

1 ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;    

2 ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые поправки считаются принятыми 1 июля 2019 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не уведомят Генерального секретаря о своих возражениях против поправок;    

3 ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 января 2020 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;    

4 ПРОСИТ Генерального секретаря в целях выполнения статьи VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;    

5 ПРОСИТ ТАКЖЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.


Приложение

Глава II-1
Конструкция - устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки

Часть А
Общие положения


Правило 1 - Применение

1 После существующего пункта 1.1 включаются следующие новые пункты 1.1.1 и 1.1.2:

"1.1.1 Если специально не предусмотрено иное, части В, В-1, В-2 и В-4 настоящей главы применяются только к судам:

.1 контракт на постройку которых заключен 1 января 2020 года или после этой даты; или

.2 в случае отсутствия контракта на постройку, киль которых заложен или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 2020 года или после этой даты; или

.3 которые сданы в эксплуатацию 1 января 2024 года или после этой даты.

1.1.2 Если специально не предусмотрено иное, для судов, на которые не распространяются положения подпункта 1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты, Администрация обеспечивает:

.1 соблюдение требований частей В, В-1, В-2 и В-4, применимых в соответствии с главой II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.216(82), MSC.269(85) и MSC.325(90); и

.2 соблюдение требований правила 19-1".

2 Существующий пункт 1.3.4 удаляется.

3 Существующий пункт 2 заменяется следующим текстом:

"2 Если специально не предусмотрено иное, для судов, находящихся на этапе постройки ранее 1 января 2009 года, Администрация обеспечивает:

.1 соблюдение требований, которые являются применимыми в соответствии с главой II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками, внесенными резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.11(55), MSC.12(56), MSC.13(57), MSC.19(58), MSC.26(60), MSC.27(61), Резолюцией 1 Конференции СОЛАС 1995 года, MSC.47(66), MSC.57(67), MSC.65(68), MSC.69(69), MSC.99(73), MSC.134(76), MSC.151(78) и MSC.170(79); и

.2 соблюдение требований правила 19-1".

Правило 2 - Определения

4 Существующий пункт 2 заменяется следующим текстом:

"2 Середина судна - середина судна располагается в середине его длины ()".

5 Существующие пункты 9 и 10 заменяются следующим текстом:

"9 Осадка (d) есть расстояние по вертикали от линии киля, измеренное:

.1 на середине длины судна для судов, к которым применяются положения правила II-1/1.1.1.1; и

.2 на средней точке длины деления на отсеки () для судов, к которым применяются положения правила II-1/1.1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты;

до данной ватерлинии.

10 Осадка при самой высокой ватерлинии деления на отсеки () есть осадка, соответствующая ватерлинии по летнюю грузовую марку судна".

6 Существующий пункт 13 заменяется следующим текстом:

"13 Дифферент есть разность между осадкой носом и осадкой кормой, измеряемыми в носу и в корме:

.1 в носовом и кормовом перпендикулярах, соответственно, как определено в действующей Международной конвенции о грузовой марке для судов, к которым применяются положения правила II-1/1.1.1.1; и

.2 в крайней носовой и крайней кормовой точках, соответственно, для судов, к которым не применяются положения правила II-1/1.1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты;

без учета наклона киля".

7 Существующий пункт 19 заменяется следующим текстом:

"19 Палуба переборок на пассажирском судне означает самую верхнюю палубу:

.1 до которой доводятся главные водонепроницаемые переборки и обшивка судна, для судов, к которым применяются положения правила II-1/1.1.1.1; и

.2 в любой точке по длине деления судна на отсеки (), до которой доводятся главные водонепроницаемые переборки и обшивка судна, а также самую нижнюю палубу, эвакуация с которой пассажиров и экипажа не будет затруднена из-за поступившей воды в любой стадии затопления для случаев повреждения, определенных в правиле 8 и части В-2 настоящей главы, для судов, к которым не применяются положения правила II-1/1.1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты.

Палуба переборок может иметь уступы. На грузовом судне, к которому не применяются положения правила II-1/1.1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или после этой даты, палуба надводного борта может приниматься как палуба переборок".

8 Существующий пункт 26 удаляется, и остальные пункты перенумеровываются соответствующим образом.

Часть В
Деление на отсеки и остойчивость


Правило 4 - Общие положения

9 Существующий пункт 1 и подстрочное примечание к существующему пункту 1 удаляются.

10 Перед существующим пунктом 2 включаются следующие новые пункты 1 и 2:

"1 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-1-В-4 применяются ко всем пассажирским судам.

2 Для грузовых судов требования частей В-1-В-4 применяются следующим образом:

2.1 Часть В-1:

.1 если специально не предусмотрено иное, правило 5 применяется к грузовым судам и правило 5-1 применяется к грузовым судам, иным чем танкеры, как определено в правиле I/2 h);

.2 правила 6-7-3 применяются к грузовым судам длиной (L) 80 м и выше, но могут не применяться к судам, подпадающим под действие следующих документов и для которых продемонстрировано соблюдение требований по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии такого документа:

.1 Приложение I к Конвенции МАРПОЛ за исключением того, что комбинированные суда (как определено в правиле II-2/3.14 Конвенции СОЛАС) с надводным бортом типа В должны соблюдать правила 6-7-3; или

.2 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ); или

.3 Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ); или

.4 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Конвенции о грузовой марке 1966 года, как они применяются в соответствии с резолюциями A.320(IX) и А.514(13), при условии что в случае грузовых судов, к которым применяется правило 27 (9), главные поперечные водонепроницаемые переборки, чтобы они могли рассматриваться как эффективные, должны быть расположены в соответствии с пунктом 12) f) резолюции A.320(IX), за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или

.5 требования к остойчивости в поврежденном состоянии правила 27 Протокола о грузовой марке 1988 года, за исключением того, что суда, предназначенные для перевозки палубного груза, должны отвечать правилам 6-7-3; или

.6 стандарты по делению на отсеки и остойчивости в поврежденном состоянии, содержащиеся в других документах, разработанных Организацией.

2.2 Если специально не предусмотрено иное, требования частей В-2 и В-4 применяются к грузовым судам".

11 Существующие пункты 2-4 перенумеровываются соответствующим образом.

Часть В-1
Остойчивость


Правило 5 - Остойчивость в неповрежденном состоянии

12 Существующие пункты 1 и 2 заменяются следующим текстом:

"1 Каждое пассажирское судно, независимо от его размеров, и каждое грузовое судно длиной (L) 24 м и более по завершении постройки должно подвергаться кренованию. Должны быть определены водоизмещение судна порожнем и положения центра тяжести в продольном, поперечном и вертикальном направлении. В дополнение к любым другим применимым требованиям настоящих правил суда длиной 24 м и более должны как минимум отвечать требованиям части А Кодекса ОНС 2008 года.

2 Администрация может не требовать кренования отдельного грузового судна, при условии что основные данные о его остойчивости известны по данным кренования другого судна той же серии, если к удовлетворению Администрации доказано, что надежная информация об остойчивости освобождаемого судна может быть получена из этих основных данных, как требуется правилом 5-1. Освидетельствование веса порожнем должно проводиться по завершении постройки, и судно должно быть подвергнуто кренованию каждый раз, когда по сравнению с данными кренования другого судна той же серии обнаруживается отклонение от водоизмещения судна порожнем, превышающее 1% для судов длиной 160 м или более и 2% для судов длиной 50 м или менее, а отклонения для промежуточных длин определяются линейной интерполяцией, или обнаруживается отклонение положения центра тяжести судна порожнем в продольном направлении, превышающее 0,5% L".

13 Существующий пункт 5 заменяется следующим текстом:

"5 Через периодические промежутки, не превышающие пяти лет, должно проводиться освидетельствование водоизмещения порожнем всех пассажирских судов для установления любых изменений водоизмещения судна порожнем и положения центра тяжести в продольном направлении. Судно должно быть подвергнуто повторному кренованию каждый раз, когда по сравнению с одобренной информацией по остойчивости обнаруживается или ожидается отклонение от водоизмещения судна порожнем, превышающее 2%, или отклонение положения центра тяжести в продольном направлении, превышающее 1% L".

Правило 5-1 - Информация об остойчивости, предоставляемая капитану

14 Существующее подстрочное примечание к заголовку правила заменяется следующим текстом:

"* См. также Guidelines for the preparation of intact stability information (MSC/Circ.456) и the Revised guidance to the master for avoiding dangerous situations in adverse weather and sea conditions (MSC.1/Circ.1228).

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»