Методика расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
1. Настоящая методика определяет порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.
2. Понятия, используемые в настоящей методике, означают следующее:
"расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - суммы субсидий или бюджетных инвестиций, фактически полученные инвестором в отчетном (налоговом) периоде на основании заключенных с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидии, целью которых (одной из целей которых) является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) промышленной продукции, указанной в специальном инвестиционном контракте, а также в связи с выполнением (оплатой) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведением клинических испытаний либо приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в составе современной технологии, либо на основании решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности инвестора или государственной или муниципальной собственности и переданного на праве хозяйственного ведения инвестору - государственному или муниципальному унитарному предприятию;
"недополученные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - определяемая в соответствии с пунктом 4 настоящей методики разница между суммой налогов, таможенных платежей, арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, страховых взносов, подлежащих уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта, и суммой налогов, таможенных платежей, арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, страховых взносов, подлежащих уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта.
Для целей настоящей методики не учитываются в составе расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
суммы субсидий, фактически полученные инвестором в отчетном (налоговом) периоде на основании заключенных с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий, целью которых является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не относящихся напрямую к реализации инвестиционного проекта;
суммы субсидий, предоставляемых российским производителям колесных транспортных средств в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 30 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности", от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5" и от 15 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест", направленные на компенсацию части определенных видов затрат, понесенных предприятиями автомобильной промышленности;
суммы субсидий, предоставляемых российским производителям высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, направленные на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств, в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 145 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 10 февраля 2018 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Сумма расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно определяется инвестором на конец отчетного (налогового) периода при исчислении и уплате налогов, указанных в главах 21, 22, 25-25_2, 25_4, 26, 28, 30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях применения налоговых льгот, предоставленных инвестору в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах как стороне специального инвестиционного контракта.
В случае если инвестор не имеет права на применение налоговых льгот по какому-либо из налогов, указанных в главах 21, 22, 25-25_2, 25_4, 26, 28, 30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по такому налогу не включается в расчет, указанный в пункте 4 настоящей методики.
4. Недополученные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяются по формуле:
где:
S - сумма недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период;
- сумма налога на добавленную стоимость, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма акцизов, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма акцизов, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма налога на прибыль организаций, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма водного налога, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
- сумма водного налога, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;