ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2020 года N 1048
Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
(с изменениями на 29 февраля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1622 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2020, N 0001202010120009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 753 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2022, N 0001202204270015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 753);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2022 года N 1660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2022, N 0001202209210018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года N 2359 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2023, N 0001202312290058) (о порядке вступления в силу см. пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 года N 2359);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 238 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.02.2024, N 0001202402290057).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
(с изменениями на 29 февраля 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, включая Положение о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов согласно приложению N 1, методику оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов согласно приложению N 2, требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации согласно приложению N 3, методику расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, согласно приложению N 4.
Настоящие Правила применяются к специальным инвестиционным контрактам, заключенным после вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов".
2. Решение о заключении, об изменении и о расторжении специальных инвестиционных контрактов Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием принимает комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов, порядок формирования и деятельности которой предусмотрен приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - комиссия), за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
3. Специальный инвестиционный контракт заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 18_1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", а также следующим требованиям:
а) предусмотренные инвестиционным проектом производственные и технологические операции позволяют осуществлять на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации серийное производство промышленной продукции на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт. При этом под серийным производством продукции, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к продукции горнодобывающих производств, в целях настоящих Правил понимается производство основного технологического оборудования, являющегося технологической основой первичной обработки добытых полезных ископаемых (кроме нефти сырой и газа природного) для дальнейшей транспортировки и (или) реализации и созданного на основе современной технологии, на разработку и внедрение или внедрение которой заключается специальный инвестиционный контракт;
б) инвестиционный проект предусматривает выход в течение срока действия специального инвестиционного контракта на проектную операционную прибыль, рассчитанную в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
в) график инвестирования (расходования) средств предусматривает несение расходов по всем либо отдельным из следующих направлений расходов:
приобретение и (или) долгосрочная аренда земельных участков, предназначенных для создания на них новых производственных мощностей (за исключением случаев, если земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора);
строительство, и (или) капитальный ремонт, и (или) реконструкция производственных зданий и сооружений, горных выработок, объектов электрической и тепловой энергии (включая проведение изыскательских работ и разработку проектной документации);
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы (при наличии), а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы (несение указанных расходов является обязательным для инвестиционного проекта);
расконсервация и (или) модернизация основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования);
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение клинических испытаний либо приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) получение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав современной технологии (несение указанных расходов является обязательным, за исключением случаев, если исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в составе технологии или право использования результата интеллектуальной деятельности в составе технологии уже принадлежат инвестору к началу проведения конкурсного отбора или принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта либо если передача указанных прав инвестору осуществляется без встречного предоставления денежных средств);
создание и (или) модернизация, реконструкция промышленной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
г) не истек срок признания современной технологии, включенной в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, актуальной.
4. Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).
5. Решение о проведении конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - конкурсный отбор) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган).
6. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется актом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе. В решении уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:
а) полное наименование инициатора (инициаторов) проведения конкурсного отбора;
б) наименование современной технологии (современных технологий) из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, которая подлежит разработке и внедрению или внедрению в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;
в) вид конкурсного отбора (закрытый или открытый);
г) основание для проведения закрытого конкурсного отбора в случае, если проводится закрытый конкурсный отбор, с обоснованием отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
д) срок, в течение которого уполномоченным органом будет разработана и утверждена документация о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора.
7. Инициаторами проведения конкурсного отбора являются:
а) Российская Федерация в лице уполномоченного органа;
б) Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в лице представителей, указанных в частях 6-8 статьи 18_1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
в) инвестор.
8. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора по собственной инициативе.
9. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации, которое подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта Российской Федерации и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
К письменному обращению субъекта Российской Федерации прилагается документ о согласовании указанного обращения уполномоченным должностным лицом муниципального образования, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект в случае заключения специального инвестиционного контракта.
Срок рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в уполномоченный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 753. - См. предыдущую редакцию)
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в случае, если письменное обращение субъекта Российской Федерации не соответствует условиям, установленным абзацами первым и вторым настоящего пункта. Отказ от проведения конкурсного отбора направляется субъекту Российской Федерации, подавшему соответствующее письменное обращение, с обоснованием причин отказа.
10. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является инвестор, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, которое должно соответствовать форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с частью 9 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", с представлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.
Срок рассмотрения предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления предложения инвестора в уполномоченный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 года N 753. - См. предыдущую редакцию)
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в случае, если предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта не соответствует форме, утвержденной в соответствии с частью 9 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо в предложении инвестора отсутствуют сведения о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. Отказ от проведения конкурсного отбора с обоснованием причин отказа направляется инвестору, подавшему соответствующее предложение, а также субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
11. В ходе рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или предложения инвестора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уполномоченный орган оценивает инвестиционный проект на предмет его отнесения к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В случае если инвестиционный проект относится к инвестиционным проектам по разработке или внедрению современных технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" принимает решение о проведении закрытого конкурсного отбора.
В остальных случаях уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурсного отбора.
12. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора в срок, указанный в решении о проведении конкурсного отбора.
13. Документация о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо уполномоченного органа;
б) вид конкурсного отбора (открытый или закрытый);
в) срок подачи участниками конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе, сформированных с использованием информационной системы (далее - заявка), который не может быть позднее чем через 10 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе, а также срок и порядок внесения изменений в поданные заявки, срок и порядок отзыва поданных заявок;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2024 года N 238. - См. предыдущую редакцию)
г) информация, подлежащая внесению в документацию о проведении конкурсного отбора в соответствии с частями 7 и 8 статьи 18_3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (в зависимости от того, кто является инициатором проведения конкурсного отбора);
д) способы, срок и порядок представления документации о проведении конкурсного отбора;
е) дата и время открытия доступа уполномоченного органа к заявкам в информационной системе;
ж) сроки проведения экспресс-анализа заявок, входной экспертизы заявок, комплексной экспертизы заявок (при этом общий срок указанных экспертиз не может быть более 20 рабочих дней со дня открытия доступа уполномоченного органа к заявкам), а также срок оценки заявок и подведения комиссией итогов конкурсного отбора (при этом указанный срок не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения проведения комплексной экспертизы);
з) критерии оценки заявок и их величины значимости в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
и) порядок проведения комплексной экспертизы заявок;
к) дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурсного отбора;
л) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) проект специального инвестиционного контракта, разработанный с учетом примерной формы, утверждаемой уполномоченным органом, и включающий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
н) информация о возможности признания победителями открытого конкурсного отбора более одного участника открытого конкурсного отбора;
о) иная информация, касающаяся проведения конкурсного отбора.
14. В открытом конкурсном отборе могут принимать участие любые лица, прошедшие регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.
15. Извещение о проведении открытого конкурсного отбора, которое должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, размещается уполномоченным органом в сети "Интернет" и информационной системе не позднее чем через 10 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора и является доступным неопределенному кругу лиц.