Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2020 года N 1019

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст.6947; 2019, N 2, ст.191; N 32, ст.4708; 2020, N 13, ст.1947; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 июля, N 0001202007080019).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 1019



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288



1. Дополнить пунктом 1_2 следующего содержания:

"1_2. Определить, что Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на транспортную часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и входящие в его состав федеральные проекты с учетом особенностей, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.".

2. Дополнить пунктами 3_1-3_5 следующего содержания:

"3_1. Разработка рабочих планов федеральных проектов, предусмотренных пунктом 42 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного настоящим постановлением, в 2020 году осуществляется в отношении результатов национальных проектов и федеральных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.

3_2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральному казначейству, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с проектным офисом Правительства Российской Федерации обеспечить создание на базе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" подсистемы анализа реализации национальных проектов.

3_3. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральному казначейству обеспечить интеграцию и обмен данными подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" не позднее 30 сентября 2021 г.

3_4. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных и федеральных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" не позднее 30 сентября 2021 г.

3_5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предусмотреть возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" не позднее 30 сентября 2021 г.".

3. В пункте 4:

а) после слов "Научно-образовательного центра проектного менеджмента" дополнить словами "в 2020 году";

б) слова "пунктом 39" заменить словами "пунктом 46".

4. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2018 года N 1288
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 1019)



Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат национальные проекты (программы) и федеральные проекты.

Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, распространяются на комплексную программу "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года" и входящие в ее состав федеральные проекты.

Особенности реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" устанавливаются отдельным актом Правительства Российской Федерации.

3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти;

"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;

"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

В отношении комплексной программы "Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года" и входящих в ее состав федеральных проектов Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, выполняемые в отношении национального проекта и федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, в соответствии с настоящим Положением и функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, запросов на изменение паспортов национальных, федеральных и региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.

7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.

8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности определяется регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета.

9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 16 Указа и результатов реализации национальных проектов и федеральных проектов за предыдущий период.

10. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию национальных и федеральных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная служба государственной статистики обеспечивают учет информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) и согласовании методик расчета показателей национальных и федеральных проектов.

11. Расчет целевых и дополнительных показателей национальных проектов, а также показателей федеральных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

12. Расчет показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, которые не являются целевыми и (или) дополнительными показателями национальных проектов, по решению проектного комитета может осуществляться согласно методикам, подготовленным и утвержденным исходя из выполнения условий, не предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.

Методики расчета показателей федеральных проектов, указанные в настоящем пункте, должны предусматривать приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов.

13. Подготовка национальных проектов и федеральных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспортах национальных проектов их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом;

б) отражение влияния результатов федеральных проектов на достижение целей и показателей национальных проектов;

в) включение в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национальных проектов, достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

г) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

д) отражение влияния результатов федеральных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;

е) реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

ж) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.

14. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных и региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными соответственно актами федеральных органов исполнительной власти и актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

15. Информация, содержащаяся в паспортах национальных проектов и паспортах федеральных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.

II. Инициирование проекта

     

16. Национальные проекты, их цели, целевые показатели и задачи определяются Указом.

17. Инициирование федерального проекта может осуществляться членом Правительства Российской Федерации самостоятельно, а также во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета, президиума Совета или куратора национального проекта.

Основанием инициирования федерального проекта, входящего в состав национального проекта, является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта.

18. При инициировании федерального проекта осуществляется подготовка паспорта федерального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

III. Подготовка проекта

Паспорт национального проекта

     

19. Разработка паспорта национального проекта осуществляется предполагаемым руководителем национального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями национального проекта.