Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (с изменениями на 16 ноября 2022 года), (редакция, действующая с 11 января 2023 года)

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

     

125. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче вида на жительство и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

126. Направление межведомственных запросов допускается только в целях предоставления государственной услуги.

127. Межведомственные запросы направляются сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение трех рабочих дней с даты принятия заявления о выдаче вида на жительство.

128. Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием СМЭВ в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697, и (или) с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру в соответствии с Положением о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813.

Обмен информацией между участниками системы "Мир" при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы "Мир", а между участниками и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир", в том числе с использованием СМЭВ.

129. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7_2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в форме электронного документа путем заполнения электронных форм межведомственного запроса, за исключением случаев направления межведомственного запроса, предусмотренных пунктом 130 и подпунктом 133.1 пункта 133 Административного регламента, а также подписывается электронной подписью должностного лица.

130. В случае, если техническая возможность направления запроса и получения информации с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" и (или) СМЭВ, отсутствует, запросы подписываются начальником (заместителем начальника или лицом, исполняющим обязанности начальника) подразделения по вопросам миграции на региональном уровне, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном или районном уровне или его заместителем и направляются на бумажном носителе.

________________

Запросы в налоговые органы направляются только по СМЭВ.

Запрос, предусмотренный подпунктом 133.3 пункта 133 Административного регламента, направляемый на бумажном носителе, заверяется оттиском печати территориального органа МВД России на региональном уровне или районном уровне.

131. Направление повторного межведомственного запроса с использованием СМЭВ не допускается.

132. Непредставление либо несвоевременное представление федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом) или организацией, в которые направлены межведомственные запросы, ответа не может являться основанием для отказа в выдаче вида на жительство.

133. По заявлениям о выдаче вида на жительство межведомственные запросы направляются:

133.1. В территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях проверки иностранных граждан, достигших возраста четырнадцати лет, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 59.1 и 59.2 пункта 59 Административного регламента путем направления второго экземпляра заявления о выдаче вида на жительство.

________________

Далее - "территориальные органы безопасности".

133.1.1. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, в подразделение по вопросам миграции возвращается второй экземпляр заявления о выдаче вида на жительство, на котором проставляется штамп согласования, заверенный уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения территориального органа безопасности. При выявлении оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, подразделение по вопросам миграции получает об этом сообщение из территориальных органов безопасности. В этом случае второй экземпляр заявления о выдаче вида на жительство не возвращается.

133.1.2. Ответы на запросы, поступившие в территориальный орган безопасности, направляются в подразделение по вопросам миграции в следующие сроки со дня получения соответствующего запроса:

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.1-2.5, 2.9, 2.10, 2.13, 2.21, 2.22 пункта 2 Административного регламента, в течение двух месяцев;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2023 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 868. - См. предыдущую редакцию)

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.7, 2.8, 2.14, 2.18-2.20 пункта 2 Административного регламента, в течение полутора месяцев;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2023 года приказом МВД России от 16 ноября 2022 года N 868. - См. предыдущую редакцию)     

в отношении иностранных граждан, указанных в подпунктах 2.6, 2.12 пункта 2 Административного регламента, в течение одного месяца.

133.2. В налоговые органы о представлении имеющихся сведений о доходах заявителя при необходимости подтверждения наличия у заявителя законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

133.3. В филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", по месту нахождения объекта недвижимого имущества иностранного гражданина, в целях получения сведений о таком объекте и зарегистрированных правах иностранного гражданина на него, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

133.4. В Федеральное казначейство в случае, если документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, не представлен заявителем по собственной инициативе, до выдачи вида на жительство иностранному гражданину.

В случае, если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины, факт уплаты государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

________________