Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2015 года N 813

Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность

(с изменениями на 26 мая 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.05.2016, N 0001201605040023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 667 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2017, N 0001201706060003) (изменения вступили в силу с 1 августа 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2017, N 0001201710170001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2018 года N 586 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.05.2018, N 0001201805240003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2018, N 0001201809280003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 года N 77 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2019, N 0001201902050018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года N 411 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2019, N 0001201904100021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1700 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2019, N 0001201912190023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 года N 1266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2021, N 0001202105280006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 787).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральному агентству морского и речного транспорта в рамках компетенции, установленной Положением, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 января 2016 года издать акты, определяющие порядок функционирования элементов государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года N 369; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245. - См. предыдущую редакцию)

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой в срок до 1 января 2016 года обеспечить внесение в установленном порядке изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", предусмотрев финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации, модернизации и развитию государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, в том числе за счет перераспределения финансовых средств, предусмотренных в ней на 2016-2020 годы на обеспечение развития и эксплуатации государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

5. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2015 года N 813

     

Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность

(с изменениями на 26 мая 2021 года)

    I. Общие положения

1. Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система "Мир"), представляет собой организационно упорядоченную совокупность информационных систем, их частей и (или) иных технологических, организационных и вспомогательных элементов (в том числе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения), объединенных в ведомственные сегменты, используемых федеральными органами исполнительной власти и организациями (далее - участники системы "Мир") при реализации возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по осуществлению процедур миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.

2. Целью создания и функционирования системы "Мир" является обеспечение эффективности реализации государственной политики в сфере миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

3. Основными задачами системы "Мир" являются:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем совершенствования миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

б) обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

в) повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

г) предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

д) повышение эффективности пограничного контроля;

е) совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с преступностью и терроризмом, в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

ж) обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

з) повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации;

и) формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях российских и иностранных граждан, в том числе об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в целях оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации;

к) обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 667. - См. предыдущую редакцию)

4. Создание, функционирование и развитие системы "Мир" осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы "Мир" (далее - единая техническая политика), основные принципы которой отражены в едином техническом проекте;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене сведениями о миграционном и регистрационном учете, а также сведениями об изготовлении, оформлении и контроле обращения документов, удостоверяющих личность;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в ведомственных сегментах системы "Мир", и их многократное использование;

г) персональная ответственность должностных лиц участников системы "Мир" за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в ведомственных сегментах системы "Мир", а также за их хранение и уничтожение в установленном порядке;

д) обеспечение комплексной информационной безопасности системы "Мир", в том числе путем использования разрешенных к применению в Российской Федерации и сертифицированных в установленном порядке средств защиты информации от несанкционированного доступа, включая средства как криптографической, так и некриптографической защиты информации;

е) приоритетное использование усиленной квалифицированной электронной подписи при организации взаимодействия в рамках системы "Мир";

ж) обеспечение оперативного и недискриминационного доступа участников системы "Мир" к информационным ресурсам друг друга, размещаемым в ведомственных сегментах системы "Мир".

5. В настоящем Положении под документами, удостоверяющими личность, понимаются:

а) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации);

б) паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации (далее - заграничный паспорт);

в) дипломатический паспорт;

г) служебный паспорт;

д) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации (далее - документ иностранного гражданина);

е) удостоверение личности моряка;

ж) разрешение на временное проживание, выдаваемое лицу без гражданства;

з) вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства;

и) удостоверение беженца;

к) проездной документ, выдаваемый лицу, признанному в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцем (далее - проездной документ беженца);

л) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации.

(Подпункт дополнительно включен с 24 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 787)

6. Система "Мир" состоит из ведомственных сегментов системы "Мир", в том числе ведомственного сегмента Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, представляющего собой одновременно единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир" (далее - ведомственный сегмент), и совокупности правил и процессов, обеспечивающих взаимодействие ведомственных сегментов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

Под ведомственным сегментом понимается совокупность информационных систем участника системы "Мир" или их частей, а также иных определяемых настоящим Положением организационных, технологических и вспомогательных элементов, которые используются при осуществлении процессов миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (в том числе элементов сегмента государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения соответствующего участника системы "Мир").

Решение о создании и (или) развитии ведомственного сегмента принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом положений единой технической политики.

Положение о ведомственном сегменте, определяющее в том числе порядок функционирования элементов, входящих в этот ведомственный сегмент, утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или организацией по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 1245; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2018 года N 1138. - См. предыдущую редакцию)

7. Под оператором ведомственного сегмента понимается федеральный орган исполнительной власти или организация, обеспечивающие функционирование информационных систем, которые частично или полностью входят в этот ведомственный сегмент, а также иных технологических, организационных и вспомогательных элементов, входящих в него.

Федеральный орган исполнительной власти, являющийся оператором ведомственного сегмента, выполняет функции государственного заказчика работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию соответствующего ведомственного сегмента, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

II. Распределение полномочий

8. Для обеспечения функционирования системы "Мир" разрабатываются следующие документы:

а) единый технический проект системы "Мир";

б) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир";

в) типовая форма соглашения об информационном обмене между участниками системы "Мир" и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы "Мир" и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы "Мир" (далее - неучастники системы "Мир");

г) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир";

д) проекты соглашений и протоколов об информационном обмене между участниками системы "Мир" и неучастниками системы "Мир";

е) примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы "Мир" и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

(Подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года N 411)

9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подлежат рассмотрению и одобрению межведомственной рабочей группой, созданной в установленном порядке в рамках деятельности президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - рабочая группа).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2018 года N 586; в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 года N 77; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 года N 1266. - См. предыдущую редакцию)

10. Участники системы "Мир" осуществляют следующие полномочия:

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации координирует взаимодействие и деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций в рамках системы "Мир", обеспечивает межведомственное информационно-телекоммуникационное взаимодействие в рамках системы "Мир", а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует и обеспечивает реализацию единой технической политики, а также осуществляет функции оператора своего ведомственного сегмента;

Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N 1700. - См. предыдущую редакцию)

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организует разработку и производство интегральных микросхем для документов, указанных в подпунктах "б", "з" и "к" пункта 5 настоящего Положения;