МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2020 года N 154/пр
Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804, пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038,
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4583.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. N 0001202002110011.
приказываю:
Утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.
Министр
В.В.Якушев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 мая 2020 года,
регистрационный N 58476
Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства
1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.
2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.
3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2012, N 53, ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330; 2015, N 48, ст.6723; 2016, N 27, ст.4288; 2017, N 31, ст.4774; 2018, N 28, ст.4141; N 53, ст.8406.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст.4307; 2017, N 28, ст.4153.
5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491.
6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).
7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.
8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).
9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.
10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).
Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:
1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;
2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;
3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.
4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;
5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;
6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;
7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;
8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;
9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;
10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;
11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;
12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;
13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;
14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;
Наименование функций управления | Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел. | |||||||||||
до 100 | 101- | 201- | 401- | 601- | 801- | 1101- | 1401- | 1701- | 2001- | 2501- | 3001- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Общее руководство | 2 | 2-3 | 3-4 | 4 | 4-5 | 5 | 5-6 | 6 | 6-7 | 7 | 7-8 | 8-9 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 5-6 | 6-7 | 7-9 | 9-10 | 10-12 | 12-15 | 15-17 | 17-20 | 20-22 | 22-24 | 24-27 | 27-29 |
Комплектование и учет работников | 1 | 1 | 1-2 | 2 | 2-4 | 4 | 4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-9 | |
Материально-техническое снабжение | 2 | 2 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6 | 6-7 | 7-8 | 8-10 | 10-11 | 11-12 |
Надзор и контроль за капитальным ремонтом | 1 | 1 | 1-2 | 2 | 2-3 | 3 | 3-4 | 4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание | 1 | 1 | 1 | 1-2 | 2 | 2-3 | 2-3 | 3 | 3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 |
Организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения | 4-5 | 5-7 | 7-9 | 9-11 | 11-13 | 13-15 | 15-17 | 17-19 | 19-21 | 21-23 | 23-25 | 25-27 |
Правовое обслуживание | 1 | 1 | 1-2 | 2 | 2-4 | 4 | 4-5 | 4-5 | 5 | 5 | 5-7 | 7 |
Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации | 4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 |
Технико-экономическое планирование | 3 | 3 | 3-5 | 5 | 5 | 5-7 | 7 | 6-8 | 7-9 | 9-10 | 10-13 | 12-15 |
Организация труда и заработной платы | 1 | 1 | 1-2 | 2 | 2 | 2-3 | 3 | 3-4 | 3-5 | 5-7 | 7-8 | 8-10 |
Обеспечение энергетическими ресурсами | 1 | 1-3 | 3 | 3-4 | 4 | 4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | ||
Внешние и внутренние коммуникации | 1 | 2 | 2 | 3 | ||||||||
Безопасность | 3 | 3 | 3-5 | 5 | 5 | 5-7 | 7 | 6-8 | 7-9 | 9-10 | 10-13 | 12-15 |
В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);
15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;
Количество персональных компьютеров, ед. | Норма численности работников, чел. |
до 8 | 1 |
свыше 8 | 0,1 на каждую последующую единицу |
;
16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;