МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2020 года N 154/пр

Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства



В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804, пунктами 1 и 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038,

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4583.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2020 г. N 0001202002110011.

приказываю:

Утвердить прилагаемые Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства.

Министр
В.В.Якушев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 мая 2020 года,

регистрационный N 58476

     

 УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 марта 2020 года N 154/пр

     

Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства

I. Общие положения

1. Настоящие Типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Типовые нормы численности) предназначены для юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства) в части расчета нормы численности и определения общей предельной численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства. В пределах общей численности организация водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно определяет оптимальную структуру, осуществляет рациональную расстановку работников с учетом экономической целесообразности и особенностей хозяйствования, при этом затраты на оплату труда по данной организации не должны превышать рассчитанные исходя из нормы численности работников.

2. Типовые нормы численности предусматривают: для руководителей, специалистов и служащих - списочную численность; для работников - явочную численность, исходя из 40-часовой рабочей недели независимо от сменности работы персонала. Для определения списочной численности работников необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, принимающий во внимание ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и так далее.

3. Типовые нормы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования, входящего в зону обслуживания.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к абонентам организаций водопроводно-канализационного хозяйства относятся физические либо юридические лица, заключившие или обязанные заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, типовые формы которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358; 2012, N 53, ст.7616, ст.7643; 2013, N 19, ст.2330; 2015, N 48, ст.6723; 2016, N 27, ст.4288; 2017, N 31, ст.4774; 2018, N 28, ст.4141; N 53, ст.8406.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст.4307; 2017, N 28, ст.4153.

5. При отсутствии в Типовых нормах численности норм численности по отдельным профессиям работников, необходимых для обеспечения технологического процесса с учетом улучшения технологии водоподготовки или очистки сточных вод, введением новых элементов по очистке и обеззараживанию сточных вод и другое, а также в случае наличия нескольких технологически обособленных централизованных систем водоснабжения и водоотведения, работодателем осуществляется разработка норм численности работников организации водопроводно-канализационного хозяйства, утверждаемых локальным нормативным актом в соответствии со статьей 162 Трудового кодекса Российской Федерации.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2019, N 51, ст.7491.

6. При расчете численности работников могут быть применены методы интерполяции (определение промежуточного значения нормы численности работников внутри интервала) и экстраполяции (определение значения нормы численности работников вне интервала).

7. При расчете численности работников организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих две и более обособленные системы водоснабжения и (или) водоотведения, допускается применять Типовые нормы численности отдельно для каждой из обслуживаемых систем.

8. В зависимости от возложенных задач, режимов работы, применяемых технологий, специфики деятельности и других факторов возможно увеличение или уменьшение фактической штатной численности организаций водопроводно-канализационного хозяйства по сравнению с численностью работников, определённой настоящими нормами труда (с обоснованием необходимой численности).

9. В случае, если полученное при расчете численности работников в соответствии с Типовыми нормами численности значение не является целым числом, такое значение округляется до целого числа в большую сторону.

II. Нормативная часть

10. Административно-управленческая часть (руководители, специалисты и служащие).

Примерный перечень выполняемых работ по функциям управления:

1) общее руководство, в том числе, организация всех видов деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также взаимодействия ее структурных подразделений и производственных единиц;

2) бухгалтерский учет и финансовая деятельность, в том числе контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов;

3) комплектование и учет работников, в том числе администрирование процессов и документооборота по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала.

4) материально-техническое снабжение, в том числе обеспечение организации водопроводно-канализационного хозяйства всеми необходимыми для производственной деятельности материальными ресурсами;

5) общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, в том числе обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению, осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;

6) правовое обеспечение, в том числе разработка проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов внутри организации, а также юридическое сопровождение и документальное оформление иных возникающих правоотношений;

7) технико-экономическое планирование, в том числе разработка планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также контроль за их исполнением и пересмотром;

8) организация труда и заработной платы, в том числе разработка норм численности всех категорий работников и системы оплаты труда;

9) надзор и контроль за капитальным ремонтом, в том числе разработка планов капитального ремонта организации водопроводно-канализационного хозяйства и участие в их исполнении;

10) организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе разработка и внедрение мероприятий по обеспечению высококачественной и бесперебойной работы сооружений и оборудования, надежности их действия и совершенствования эксплуатации;

11) техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации, в том числе организация проведения исследований систем управления, порядка и методов планирования и регулирования производства с целью определения возможности и целесообразности их перевода на автоматизированный режим;

12) обеспечение энергетическими ресурсами, в том числе обеспечение контроля за приборами учета энергетических ресурсов и проверки правильности расчета платежей за энергетические ресурсы;

13) внутренние и внешние коммуникации, в том числе организация работы со средствами массовой информации и обеспечение коммуникации внутри организации водопроводно-канализационного хозяйства;

14) безопасность, в том числе обеспечение охраны в организации водопроводно-канализационного хозяйства, взаимодействие с правоохранительными органами и ведение секретного делопроизводства;

Таблица 1

Наименование функций управления

Норма численности для категорий должностей (руководители, специалисты, служащие), рассчитанной исходя из численности работников, чел.

до 100

101-
200

201-
400

401-
600

601-
800

801-
1100

1101-
1400

1401-
1700

1701-
2000

2001-
2500

2501-
3000

3001-
3500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Общее руководство

2

2-3

3-4

4

4-5

5

5-6

6

6-7

7

7-8

8-9

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5-6

6-7

7-9

9-10

10-12

12-15

15-17

17-20

20-22

22-24

24-27

27-29

Комплектование и учет работников

1

1

1-2

2

2-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-9

Материально-техническое снабжение

2

2

2-3

3-4

4-5

5-6

6

6-7

7-8

8-10

10-11

11-12

Надзор и контроль за капитальным ремонтом

1

1

1-2

2

2-3

3

3-4

4

4-5

5-6

6-7

7

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

1

1

1-2

2

2-3

2-3

3

3

3-4

4-5

5-6

Организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения

4-5

5-7

7-9

9-11

11-13

13-15

15-17

17-19

19-21

21-23

23-25

25-27

Правовое обслуживание

1

1

1-2

2

2-4

4

4-5

4-5

5

5

5-7

7

Техническое обслуживание и внедрение средств автоматизации

4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

Технико-экономическое планирование

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15

Организация труда и заработной платы

1

1

1-2

2

2

2-3

3

3-4

3-5

5-7

7-8

8-10

Обеспечение энергетическими ресурсами

1

1-3

3

3-4

4

4

4-5

5-6

6-7

7-8

Внешние и внутренние коммуникации

1

2

2

3

Безопасность

3

3

3-5

5

5

5-7

7

6-8

7-9

9-10

10-13

12-15


В случае, если значения параметра ограничены и будут превышать указанный в таблице 1 верхний лимит, то для расчёта численности при значениях параметра сверх указанного в таблице 1 лимита применяется метод экстраполяции (на каждые 500 человек нормы численности работников численность увеличивается на 1 человека по функциям соответствующего управления);

15) развитие и эксплуатация информационных систем, в том числе их системное и прикладное сопровождение;

Таблица 2

Количество персональных компьютеров, ед.

Норма численности работников, чел.

до 8

1

свыше 8

0,1 на каждую последующую единицу

;

16) организация реализации услуг и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, в том числе взаимодействие с абонентами, заключение с ними договоров, производство расчетов за оказанные услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»