Недействующий

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 25 марта 2020 года N 118

Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

(с изменениями на 17 марта 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июля 2024 года на основании
приказа Росалкогольтабакконтроля от 26 марта 2024 года № 125
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2022, N 0001202204140003).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 29, ст.4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 10 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2017 г. N 45885).

Руководитель
И.Алёшин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 июня 2020 года,

регистрационный N 58649

УТВЕРЖДЕН
приказом
Росалкогольрегулирования
от 25 марта 2020 года N 118



Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

(с изменениями на 17 марта 2022 года)


I. Общие положения

     

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Службы и федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт", федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром", федерального государственного унитарного предприятия "Внешнеэкономическое объединение "Союзплодоимпорт" (далее - заказчики, объекты проверки).

2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2019, N 31, ст.4641).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом в виде плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки), осуществляемых путем проведения выездных или документарных проверок.

6. Организация проверок осуществляется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

7. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), утверждается приказом Службы.

8. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

9. Проведение проверок осуществляется комиссией, состоящей из уполномоченных лиц (далее - комиссия), под руководством должностного лица Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы, назначенного приказом Службы ответственным за проведение проверки (далее - председатель комиссии). Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек (председатель комиссии, уполномоченное лицо).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

II. Планирование проверок

     

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - План проверок).

11. Проект Плана проверок формируется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

Рекомендуемый образец оформления Плана проверок представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

12. План проверок на предстоящий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего года.

13. Изменения в План проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лица, его замещающего.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

14. Плановая проверка проводится не реже одного раза в два года.

III. Организация и проведение проверок

     

15. Внеплановые проверки могут проводиться по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании:

а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации о необходимости установления (опровержения) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

16. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы (лица, его замещающего).

17. Приказ о проведении проверки утверждается не менее чем за три рабочих дня до начала соответствующей проверки.

18. Не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Рекомендуемый образец оформления уведомления представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

19. Уведомление подписывается начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицом, его замещающим.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

20. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) вид проверки (выездная или документарная, плановая или внеплановая);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных на осуществление ведомственного контроля лиц;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

21. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

22. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

IV. Оформление результатов проверок

     

23. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней после дня окончания проверки составляется Акт проверки, который подписывается уполномоченными лицами и представляется начальнику Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицу, его замещающему.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

Рекомендуемый образец оформления Акта проверки представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

24. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй экземпляр Акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания всеми уполномоченными лицами направляется руководителю объекта проверки посредством фельдъегерской связи либо передается нарочно с отметкой о получении.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

25. При наличии возражений или замечаний по Акту проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения Акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

Рекомендуемый образец оформления письменных возражений представлен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»