ПРИКАЗ
от 25 марта 2020 года N 118
(с изменениями на 17 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июля 2024 года на основании
приказа Росалкогольтабакконтроля от 26 марта 2024 года № 125
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2022, N 0001202204140003).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 29, ст.4342) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 10 января 2017 г. N 3 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 10 марта 2017 г. N 45885).
Руководитель
И.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 июня 2020 года,
регистрационный N 58649
Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
(с изменениями на 17 марта 2022 года)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба, орган ведомственного контроля) ведомственного контроля (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении территориальных органов Службы и федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт", федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром", федерального государственного унитарного предприятия "Внешнеэкономическое объединение "Союзплодоимпорт" (далее - заказчики, объекты проверки).
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; 2019, N 31, ст.4641).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом в виде плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки), осуществляемых путем проведения выездных или документарных проверок.
6. Организация проверок осуществляется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
7. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), утверждается приказом Службы.
8. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Проведение проверок осуществляется комиссией, состоящей из уполномоченных лиц (далее - комиссия), под руководством должностного лица Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы, назначенного приказом Службы ответственным за проведение проверки (далее - председатель комиссии). Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек (председатель комиссии, уполномоченное лицо).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
10. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - План проверок).
11. Проект Плана проверок формируется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
Рекомендуемый образец оформления Плана проверок представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
12. План проверок на предстоящий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего года.
13. Изменения в План проверок могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лица, его замещающего.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
14. Плановая проверка проводится не реже одного раза в два года.
15. Внеплановые проверки могут проводиться по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании:
а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения объектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации о необходимости установления (опровержения) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
16. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы (лица, его замещающего).
17. Приказ о проведении проверки утверждается не менее чем за три рабочих дня до начала соответствующей проверки.
18. Не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Рекомендуемый образец оформления уведомления представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
19. Уведомление подписывается начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицом, его замещающим.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
20. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта проверки, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
в) вид проверки (выездная или документарная, плановая или внеплановая);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень уполномоченных на осуществление ведомственного контроля лиц;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
21. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
22. При проведении проверки уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
23. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней после дня окончания проверки составляется Акт проверки, который подписывается уполномоченными лицами и представляется начальнику Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицу, его замещающему.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
Рекомендуемый образец оформления Акта проверки представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24. Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается на хранении в Управлении функционального планирования и контроля деятельности Службы, второй экземпляр Акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания всеми уполномоченными лицами направляется руководителю объекта проверки посредством фельдъегерской связи либо передается нарочно с отметкой о получении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 17 марта 2022 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
25. При наличии возражений или замечаний по Акту проверки руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения Акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
Рекомендуемый образец оформления письменных возражений представлен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.