ПРИКАЗ
от 26 марта 2024 года № 125
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 марта 2020 г. № 118 "Об утверждении Регламента проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 16 июня 2020 г., регистрационный № 58649);
приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 марта 2022 г. № 67 "О внесении изменений в Регламент проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 25 марта 2020 г. № 118" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2022 г., регистрационный № 68191).
Руководитель
И.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 июля 2024 года,
регистрационный № 78812
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным
и табачным рынками
от 26 марта 2024 года № 125
Регламент проведения Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (далее - Служба) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - ведомственный контроль, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных заказчиков (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Служба осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
________________
Пункт 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 (далее - Правила).
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - мероприятие ведомственного контроля).
Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
5. Организация мероприятий ведомственного контроля осуществляется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы.
6. Состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные лица), утверждается актом Службы.
7. Уполномоченные лица должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
________________
8. Проведение мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией, состоящей из уполномоченных лиц (далее - комиссия), под руководством должностного лица Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы, назначенного актом Службы ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - председатель комиссии). Комиссия должна состоять не менее чем из 2 человек (председатель комиссии и иной член комиссии).
9. Плановые мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом осуществления Службой мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд на очередной календарный год (далее - План мероприятий ведомственного контроля).
10. Проект Плана мероприятий ведомственного контроля формируется Управлением функционального планирования и контроля деятельности Службы и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное), срок проведения мероприятия ведомственного контроля, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
Рекомендуемый образец Плана мероприятий ведомственного контроля приведен в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
11. План мероприятий ведомственного контроля на предстоящий календарный год утверждается руководителем Службы или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря текущего года.
12. Изменения в План мероприятий ведомственного контроля могут быть внесены в соответствии с решением руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лица, его замещающего.
13. Плановое мероприятие ведомственного контроля проводится не реже одного раза в два года.
14. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля могут проводиться по решению руководителя Службы или лица, его замещающего.
15. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя Службы или иного лица, уполномоченного руководителем Службы.
16. Акт о проведении мероприятия ведомственного контроля утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до дня начала соответствующего мероприятия ведомственного контроля.
17. Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня начала проведения мероприятия ведомственного контроля в адрес заказчика направляется уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
Рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
18. Уведомление подписывается начальником Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы или лицом, его замещающим.
19. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля должностных лиц;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.
________________
20. Уведомление направляется любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).
21. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Службы или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника Управления функционального планирования и контроля деятельности Службы.
Решение о продлении срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется актом Службы (далее - решение о продлении).
Копия решения о продлении направляется в адрес заказчика в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении любым доступным способом с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о его вручении (доставке).
22. При проведении мероприятия ведомственного контроля уполномоченные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.