ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2020 года N 483
(с изменениями на 6 сентября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290023) (вступило в силу c 1 января 2021 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020115) (о порядке вступления в силу см. пункты 2 и 3 постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.09.2021, N 0001202109080004).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261; в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500. - См. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила внесения изменений в 2021 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели *
(с изменениями на 6 сентября 2021 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261; в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила определяют дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок внесения изменений в сводную роспись в ходе исполнения федерального бюджета в 2021 году в случае:
а) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации;
б) уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году";
в) уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 статьи 96_10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500. - См. предыдущую редакцию)
2. Внесение изменений в сводную роспись по основаниям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в порядке составления и ведения сводной росписи, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, главный распорядитель средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1, предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на реализацию:
общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации (с указанием пункта плана);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 1 января 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261 - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261 - см. предыдущую редакцию.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку предложений главного распорядителя на соответствие требованиям абзаца второго подпункта "а" настоящего пункта и в случае наличия разногласий по отнесению отдельных предложений главного распорядителя к указанному основанию и (или) целесообразности предлагаемого перераспределения бюджетных ассигнований направляет такие предложения на рассмотрение в Правительственную комиссию по повышению устойчивости развития российской экономики с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261. - См. предыдущую редакцию)
Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации предложений главного распорядителя, содержащих разногласия, рассматривает их и принимает решение о целесообразности перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе о соответствии предложений главного распорядителя требованиям абзаца второго подпункта "а" настоящего пункта, которое оформляется протоколом с указанием порядковых номеров предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - номер предложения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261. - См. предыдущую редакцию)
Протокол Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня заседания указанной комиссии.
При сохранении неурегулированных разногласий с Министерством финансов Российской Федерации по результатам заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
Решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров предложений, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;
б) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, главный распорядитель формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1, предусматривающее увеличение бюджетных ассигнований на реализацию:
общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации (с указанием пункта плана);
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261)
поручения Правительства Российской Федерации, решения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (с указанием даты и номера), предусматривающего реализацию мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
иного мероприятия с обоснованием его положительного влияния на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку предложений главного распорядителя на соответствие требованиям абзацев второго и третьего подпункта "б" настоящего пункта и в случае наличия разногласий по отнесению отдельных предложений главного распорядителя к указанному основанию и (или) целесообразности предлагаемого перераспределения бюджетных ассигнований направляет предложения, содержащие разногласия, на рассмотрение в оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации предложений главного распорядителя, содержащих разногласия, рассматривает их и принимает решение о целесообразности перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе о соответствии предложений главного распорядителя требованиям абзацев второго и третьего подпункта "б" настоящего пункта, которое оформляется протоколом с указанием порядковых номеров предложений.
Протокол заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня заседания указанного оперативного штаба.
При сохранении неурегулированных разногласий с Министерством финансов Российской Федерации по результатам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
Решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров предложений, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;
в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на иные цели, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций и предоставлением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78_3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением включенных в государственный оборонный заказ), а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - осуществление (софинансирование) капитальных вложений), главные распорядители представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований одновременно с комплексным запросом, сформированным и утверждаемым в порядке, установленном пунктами 16_1-16_8 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 августа 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу со 2 августа 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу со 2 августа 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034. - См. предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу со 2 августа 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1034. - См. предыдущую редакцию.
В комплексном запросе, представленном в соответствии с настоящим подпунктом, отражаются только изменения, связанные с внесением изменений в сводную роспись, а также связанные с ними изменения в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях, об объектах недвижимого имущества, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений (при необходимости);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2261. - См. предыдущую редакцию)
г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на иные цели, за исключением перераспределения, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, и перераспределения в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения (увеличения) поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", и в случае уменьшения (увеличения) расходов федерального бюджета, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 статьи 96_10 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соответствующим уменьшением (увеличением) общего объема расходов федерального бюджета:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 года N 1500. - См. предыдущую редакцию)
главный распорядитель формирует и представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1;
Министерство финансов Российской Федерации направляет свод предложений главных распорядителей на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя, с указанием позиции Министерства финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями предложения направляются заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя, предложения которого содержат увеличение бюджетных ассигнований;
решение о перераспределении бюджетных ассигнований оформляется протоколом (поручением) заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности главного распорядителя, с указанием номеров предложений, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;
предложения главного распорядителя по перераспределению бюджетных ассигнований, содержащие разногласия, направляются Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации по форме согласно приложению N 2;
решение о перераспределении бюджетных ассигнований по предложениям, содержащим разногласия, оформляется протоколом (поручением) Председателя Правительства Российской Федерации с указанием порядковых номеров, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления;
д) в случае представления главным распорядителем в Министерство финансов Российской Федерации предложения по уменьшению бюджетных ассигнований с обоснованием по форме согласно приложению N 1 Министерство финансов Российской Федерации формирует предложение об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Для увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет источника, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, издание отдельного распоряжения Правительства Российской Федерации не требуется.
3. Министерство финансов Российской Федерации направляет рассмотренный в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил свод предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по форме согласно приложению N 3 (с приложением утвержденного комплексного запроса в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил) в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.