Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

3. Предотвращение загрязнения нефтью с судов, не являющихся нефтяными танкерами

     

3.1. Сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров

3.1.1. Согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

1) судно находится за пределами особого района;

2) судно находится в пути;

3) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн;

4) на судне находится оборудование для фильтрации нефти.

3.1.2. Суда, не имеющие фильтрующего оборудования, должны сохранять все нефтесодержащие смеси на борту и сдавать их на береговые или плавучие приемные сооружения.

3.1.3. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера или любого судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером. В районе Антарктики запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого судна.

3.1.4. Приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинных помещений при соблюдении следующих условий:

1) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузовых насосных отделений;

2) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;

3) судно находится в движении;

4) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн;

5) нефтефильтрующее оборудование одобрено администрацией и имеет исправное устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн.

3.1.5. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, не являющихся танкерами, валовой вместимостью менее 400, за исключением случаев, когда содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн.

3.1.6. Нефтесодержащие льяльные воды образуются в льялах машинных помещений судов в результате:

- протечек топлива и масла через неплотности соединений топливо- и маслопроводов и через сальники установленной на этих трубопроводах арматуры;

- утечек топлива и масла, возникающих при нормальной эксплуатации различных машин, механизмов и устройств;

- спуска отстоявшейся воды из цистерн топлива и масла.

3.1.7. Объем нефтесодержащих льяльных вод увеличивается за счет смешения с ними воды, попадающей в машинные помещения в результате:

- протечек воды через неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры;

- фильтрации забортной воды через неплотности в корпусе судна;

- конденсации водяных паров на внутренних поверхностях корпуса;

- протечек забортной воды через дейдвудное устройство;

- промывки водой масляной и топливной арматуры, фильтров и грязевых коробок;

- стока в льяла воды, используемой для мытья настилов.

3.1.8. Следует сводить к минимуму количество воды и нефти, попадающих в льяла машинных помещений, для чего необходимо:

1) не допускать течи во фланцевых и других соединениях топливо- и маслопроводов, сальниках арматуры, уплотнениях валов и штоков насосов, уплотнениях картерных крышек двигателей и т.п.;