3.1. Сброс нефтесодержащих смесей с судов, не являющихся нефтяными танкерами, а также из льял машинных помещений танкеров
3.1.1. Согласно Конвенции МАРПОЛ 73/78 с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинного отделения нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей, кроме случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
1) судно находится за пределами особого района;
2) судно находится в пути;
3) содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 млн;
4) на судне находится оборудование для фильтрации нефти.
3.1.2. Суда, не имеющие фильтрующего оборудования, должны сохранять все нефтесодержащие смеси на борту и сдавать их на береговые или плавучие приемные сооружения.
3.1.3. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого нефтяного танкера или любого судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером. В районе Антарктики запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с любого судна.
3.1.4. Приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинных помещений при соблюдении следующих условий:
1) льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузовых насосных отделений;
2) льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;
3) судно находится в движении;
4) содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн;
5) нефтефильтрующее оборудование одобрено администрацией и имеет исправное устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтесодержащей смеси, когда содержание нефти в стоке превышает 15 млн.
3.1.5. В особом районе запрещен любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, не являющихся танкерами, валовой вместимостью менее 400, за исключением случаев, когда содержание нефти в стоке без разбавления не превышает 15 млн.
3.1.6. Нефтесодержащие льяльные воды образуются в льялах машинных помещений судов в результате:
- протечек топлива и масла через неплотности соединений топливо- и маслопроводов и через сальники установленной на этих трубопроводах арматуры;
- утечек топлива и масла, возникающих при нормальной эксплуатации различных машин, механизмов и устройств;
- спуска отстоявшейся воды из цистерн топлива и масла.
3.1.7. Объем нефтесодержащих льяльных вод увеличивается за счет смешения с ними воды, попадающей в машинные помещения в результате:
- протечек воды через неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры;
- фильтрации забортной воды через неплотности в корпусе судна;
- конденсации водяных паров на внутренних поверхностях корпуса;
- протечек забортной воды через дейдвудное устройство;
- промывки водой масляной и топливной арматуры, фильтров и грязевых коробок;
- стока в льяла воды, используемой для мытья настилов.
3.1.8. Следует сводить к минимуму количество воды и нефти, попадающих в льяла машинных помещений, для чего необходимо:
1) не допускать течи во фланцевых и других соединениях топливо- и маслопроводов, сальниках арматуры, уплотнениях валов и штоков насосов, уплотнениях картерных крышек двигателей и т.п.;