3.5.1. При перекачке топлива в пределах судна (например, из цистерны основного запаса левого борта в цистерны основного запаса правого борта) необходимо принять меры предосторожности для предотвращения перелива и обеспечить, чтобы вся запорная арматура на трубопроводе перекачки топлива, идущего от топливоперекачивающего насоса к топливным цистернам, не включенным в операцию по перекачке топлива, и к трубопроводу выдачи топлива, была закрыта.
3.5.2. Перед началом перекачки необходимо проверить состояние воздушных труб. Лицо, ответственное за операцию по перекачке топлива, обязано удостовериться, что переливной трубопровод, сигнализация о переливе и указатели уровня в цистерне в рабочем состоянии, а переливная цистерна не заполнена.
3.5.3. При перекачке топлива необходимо производить постоянные контрольные замеры уровня топлива в цистернах. В конце перекачки интенсивность подачи топлива уменьшить во избежание перелива топлива из заполняемой емкости.
3.5.4. Всякая перекачка топлива или масла в пределах судна должна производиться только после уведомления вахтенного помощника капитана и получения его разрешения. Вахтенный помощник капитана на это время должен организовать усиленное наблюдение за водной поверхностью вокруг судна.
3.5.5. Время начала и окончания перекачки топлива (масла) фиксируется в ЖНО, часть I.