Недействующий

О введении в действие "Наставления по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации" (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

3.3. Проведение бункеровочных операций

     

3.3.1. Прием топлива (масла) необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи. После проверки поступления топлива (масла) в намеченные цистерны и отсутствия пропусков в шланговых соединениях интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной.

3.3.2. В процессе приема топлива необходимо постоянно контролировать уровень топлива в заполняемых цистернах.

3.3.3. Нефть, пролитую на палубу во время бункеровочной операции, необходимо немедленно собрать и слить в судовые или береговые сборные емкости, а палубу протереть ветошью или опилками, собирая их в отдельную тару вместе с замазученной ветошью.

3.3.4. Категорически запрещается смыв за борт разлитой нефти, а также сброс за борт пропитанных нефтью обтирочных материалов.

3.3.5. Перед окончанием заполнения каждой цистерны интенсивность заполнения необходимо снизить открытием клапанов в другие цистерны. Закрывать клапаны заполненной цистерны можно только после открывания клапанов следующих цистерн.

3.3.6. Примерно через 15 мин. после окончания заполнения цистерны и перекрытия клапанов необходимо проверить уровень топлива (масла) в ней. Повышение уровня означает, что в цистерну, несмотря на закрытые клапаны, продолжает поступать топливо (масло), и поэтому необходимо принять соответствующие меры для предотвращения перелива.

3.3.7. При бункеровке крупных судов, принимающих в портах топливо (масло) с большой интенсивностью, рекомендуется ограждать бункеруемое судно и бункеровщик боковым заграждением, предоставляемым портом по заявке капитана бункеруемого судна.