МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2019 года N 1133
Приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации" с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 января 2015 г. N 23, от 26 марта 2015 г. N 147, от 10 августа 2015 г. N 546, от 15 октября 2015 г. N 723, от 24 марта 2016 г. N 182, от 22 февраля 2017 г. N 71, от 19 мая 2017 г. N 235, от 25 января 2018 г. N 31, от 29 августа 2019 г. N 708, согласно приложению.
Министр
В.И.Скворцова
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить представление в Департамент учетной политики и контроля Министерства в срок, устанавливаемый поручением Министра здравоохранения Российской Федерации, с учетом сроков, установленных статьей 16 Закона N 44-ФЗ, предложений о планируемых закупках, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, для размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3. Департаменту учетной политики и контроля Министерства (членам Контрактной службы Министерства) обеспечить подготовку плана-графика закупок для утверждения заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим направление деятельности Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.";
б) абзац третий пункта 4 признать утратившим силу.
2. В пункте 2 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (приложение N 1 к приказу N 117) слова "планом закупок и" исключить.
3. В Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (приложение N 2 к приказу N 117):
1) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пунктам 4 и 28 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение N 824-р) осуществляются ответственными структурными подразделениями Министерства с использованием Единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ), размещенного по адресу в сети Интернет www.agregatoreat.ru (далее - официальный сайт ЕАТ), на основании Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного приказом акционерного общества "РТ-Проектные технологии" (далее - Регламент работы ЕАТ).
ЕАТ не применяется при осуществлении закупок услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.";
2) дополнить пунктами 58.1-58.7 следующего содержания:
"58.1. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции ответственное структурное подразделение Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства в письменной форме заявку на осуществление закупки (далее - заявка на закупку).
Заявка на закупку должна содержать информацию, предусмотренную формой об объявлении закупочной сессии, размещенной на официальном сайте ЕАТ, в том числе:
наименование объекта закупки и его характеристики (при указании характеристик необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ);
стартовую цену контракта, а также расчет и обоснование стартовой цены контракта;
количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг);
сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг).
58.2. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение двух дней проверяет достаточность неиспользованных денежных средств для закупки в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции согласно ранее запланированному объему финансового обеспечения. При необходимости Департамент учетной политики и контроля Министерства имеет право запрашивать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о допустимости закупки в объеме, указанном в заявке на закупку.
По итогам проверки, в срок не более трех дней, Департамент учетной политики и контроля Министерства визирует заявку на закупку и направляет ее в ответственное структурное подразделение Министерства для проведения закупки на ЕАТ, либо возвращает с обоснованием причин отказа.
58.3. Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает в ответственное структурное подразделение заявку на закупку в целях ее доработки с указанием замечаний для их устранения в следующих случаях:
указания в заявке на закупку неполной информации о закупке;
непредставления документов, подтверждающих обоснование стартовой цены контракта, позволяющих определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Закона N 44-ФЗ;
наличия ошибок и неточностей при обосновании стартовой цены контракта, которые препятствуют осуществлению закупки.
При наличии замечаний к заявке на закупку ответственное структурное подразделение Министерства вносит в нее необходимые изменения и направляет ее на повторное согласование в соответствии с пунктом 58.1 настоящей Инструкции.
В случае необходимости руководитель контрактной службы вправе принять решение о внесении изменений в план-график.
58.4. В целях объявления закупочной сессии ответственное структурное подразделение Министерства после согласования заявки на закупку Департаментом учетной политики и контроля Министерства составляет проект контракта с обоснованием цены объекта закупки, выбрав его из каталога товаров, работ, услуг ЕАТ (далее - каталог ТРУ ЕАТ) либо Классификатора ЕАТ и организует его согласование в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции.
58.5. Процедура закупки товаров (работ, услуг) и заключения контракта, включая размещение объявления о закупочной сессии, проекта контракта, контроль подписания проекта контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с разделом 7 "Процедура закупки товаров (работ, услуг) и совершения сделки" Регламента работы ЕАТ.
58.6. Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания контракта на ЕАТ направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства копию заключенного контракта для принятия его к учету, осуществления контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.
Департамент учетной политики и контроля Министерства размещает в реестре закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, информацию об изменении, исполнении или расторжении контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления события, в том числе подписания документа об исполнении контракта.
58.7. При осуществлении закупки без использования ЕАТ в случаях, предусмотренных Распоряжением N 824-р, ответственное структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания государственного контракта направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства копию заключенного контракта в целях включения данного контракта в реестр закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, а также принятия его к учету, осуществлению контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.";
3) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.";
4) пункт 60 признать утратившим силу;
5) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Заключение контракта в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2013 N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и изданными во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства.
При направлении на регистрацию государственного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, ответственное структурное подразделение Министерства проводит обезличивание персональных данных гражданина Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка