ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 1849-ПП

О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве *

(с изменениями на 10 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2021 года N 493-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 27.04.2021);

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП (Вестник Москвы N 5, 25.01.2022);

постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП (Вестник Москвы N 17, 24.03.2022);

постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2022 года N 2638-ПП (Вестник Москвы N 67 Том 4, 06.12.2022);

постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2024 года N 2055-ПП (Вестник Москвы № 52, 17.09.2024).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП. - См. предыдущую редакцию.

В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы (приложение 1).

1.2. Перечень ключевых показателей видов регионального государственного контроля (надзора) и видов муниципального контроля, осуществляемых контрольными (надзорными) органами города Москвы (приложение 2).

1.3. Перечень индикативных показателей видов регионального государственного контроля (надзора) и видов муниципального контроля, осуществляемых контрольными (надзорными) органами города Москвы (приложение 3).

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП)

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 7 сентября 2017 г. N 476-РП "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 декабря 2019 года N 1849-ПП
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Москвы
 от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)

 

Порядок оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы

(с изменениями на 29 ноября 2022 года)



1. Общие положения


1.1. Порядок оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы (далее - Порядок) предусматривает правила проведения оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы (далее - контрольные (надзорные) органы).

1.2. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), каждому виду муниципального контроля, осуществляемых контрольными (надзорными) органами (далее - вид контроля), на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее также - показатели результативности и эффективности).

1.3. В систему показателей результативности и эффективности входят:

1.3.1. Ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный (надзорный) орган.

1.3.2. Индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

2. Показатели результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов


2.1. Контрольные (надзорные) органы производят расчет ключевых показателей видов контроля в отношении каждого осуществляемого ими вида контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. В целях определения методик расчета ключевых показателей видов контроля и определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем работы с данными контрольные (надзорные) органы разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей в отношении каждого осуществляемого ими вида контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Паспорт ключевого показателя контроля (надзора) включает следующие разделы:

2.3.1. "1. Общая информация по показателю".

2.3.2. "2. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя".

2.3.3. "3. Состояние показателя".

2.3.4. "4. Методика сбора и управления данными".

2.4. Паспорт ключевого показателя вида контроля (надзора) утверждается контрольным (надзорным) органом.

2.5. Контрольные (надзорные) органы также вправе разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей видов контроля.

3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов


3.1. Контрольные (надзорные) органы в отношении каждого осуществляемого ими вида контроля ежегодно производят расчет и оценку текущих (достигнутых) значений ключевых показателей видов контроля и осуществляют мониторинг достигнутых значений индикативных показателей видов контроля.

Отчетным периодом оценки текущих (достигнутых) значений ключевых показателей видов контроля и мониторинга достигнутых значений индикативных показателей видов контроля является календарный год.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.2. Контрольные (надзорные) органы в целях расчета текущих (достигнутых) значений ключевых показателей видов контроля разрабатывают ведомственные методики оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Оценка текущих (достигнутых) значений ключевых показателей видов контроля осуществляется путем сравнения целевых значений этих показателей с их текущими (достигнутыми) значениями.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Критерием присвоения балльных оценок ключевым показателям видов контроля является степень отклонения текущего (достигнутого) значения ключевого показателя вида контроля от его целевого значения.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

При равенстве текущего (достигнутого) значения и целевого значения присваивается 3 балла.

При отклонении текущего (достигнутого) значения от целевого значения не более чем 20 процентов присваивается 2 балла.

При отклонении текущего (достигнутого) значения от целевого значения не более чем 50 процентов присваивается 1 балл.

При отклонении текущего (достигнутого) значения от целевого значения более чем 50 процентов присваивается 0 баллов.

3.4. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется на основании балльных оценок и подразделяется на три группы:

3.4.1. Высокая результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне свыше 2 до 3 баллов (включительно).

3.4.2. Средняя результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне свыше 1 до 2 баллов (включительно).

3.4.3. Низкая результативность и эффективность - в случае присвоения баллов в диапазоне от 0 и до 1 балла (включительно).

3.5. Контрольные (надзорные) органы оформляют результаты расчетов текущих (достигнутых) значений ключевых показателей видов контроля и итоговой оценки.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.6. Итоговая оценка рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок ключевых показателей видов контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.7. Контрольные (надзорные) органы в отношении каждого вида контроля в срок не позднее 5 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Главное контрольное управление города Москвы информацию о результатах оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также отчет о текущих (достигнутых) значениях ключевых показателей видов контроля и фактических значениях индикативных показателей видов контроля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.8. Результаты оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов ежегодно рассматриваются на заседаниях рабочей группы по внедрению целевой модели по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве.

4. Обеспечение доступности информации о показателях результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов

(Утратил силу - постановление Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. - См. предыдущую редакцию)

5. Порядок стимулирования должностных лиц и работников контрольных (надзорных) органов


Порядок стимулирования должностных лиц и работников контрольных (надзорных) органов определяется руководителем соответствующего контрольного (надзорного) органа самостоятельно.

Приложение 1
к Порядку оценки результативности
и эффективности деятельности
контрольных (надзорных) органов
города Москвы



Структура перечня показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы

____________________________________________________________________
Утратила силу -
постановление Правительства Москвы от 1 марта 2022 года N 300-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________



Приложение 2
к Порядку оценки результативности
и эффективности деятельности
контрольных (надзорных) органов
города Москвы
(В редакции, введенной в действие
с 6 декабря 2022 года
постановлением Правительства Москвы
 от 29 ноября 2022 года N 2638-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)



Информация о результатах оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов города Москвы

(с изменениями на 10 сентября 2024 года)


Наименование контрольного (надзорного) органа города Москвы

Наименование вида контрольной (надзорной) деятельности

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность

Цели контрольной (надзорной) деятельности

Номер (индекс) показа-
теля

Наиме-
нование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпре-
тация значений)

Значение показателя (текущее (достигнутое)

Целевые значения показа-
телей

Оценка в баллах

Источник данных для определения значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключевые показатели

Показатели результативности, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба), уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности

1

2

...

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»