____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2019 года N 1849-ПП
____________________________________________________________________
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2017 года N 476-РП
Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, утвердившим целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, и в целях повышения эффективности организации контрольно-надзорной деятельности:
1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
к распоряжению Правительства Москвы
от 7 сентября 2017 года N 476-РП
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений, осуществляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональный государственный контроль (надзор) в установленной сфере (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Методика применяется при оценке контрольно-надзорной деятельности в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Методика является методологическим инструментарием, используемым для упорядочивания механизма определения целей контрольно-надзорной деятельности, их интерпретации в результативность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает общественно значимые результаты, выражающиеся в минимизации причинения вреда (ущерба) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, и в эффективность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает степень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных, финансовых ресурсов и степени вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах контрольно-надзорной деятельности.
1.4. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:
1.4.1. Выбор целей контрольно-надзорной деятельности, определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
1.4.2. Определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности.
1.4.3. Формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности.
1.4.4. Интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов мероприятий по контролю.
1.4.5. Формирование при осуществлении контрольно-надзорной деятельности профессиональной культуры, повышение эффективности работы специалистов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - ревизоры), направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.
1.6. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).
1.7. При необходимости с учетом особенностей регионального государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут применять настоящую Методику с учетом таких особенностей. Особенности применения настоящей Методики согласуются с Главным контрольным управлением города Москвы.
1.8. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в отношении каждого вида регионального государственного контроля (надзора) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производят с использованием информационных систем и ресурсов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Методики, расчет показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом исполнительной власти города Москвы, подведомственными ему государственными учреждениями контрольно-надзорной деятельности, и определяют предварительные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с разделом 2 настоящей Методики.
1.9. Главное контрольное управление города Москвы в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет проверку расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определения предварительных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. После указанной проверки выставляется итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
1.10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1.9 настоящей Методики, Главное контрольное управление города Москвы вправе запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, сведения, использованные при расчете показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определении предварительных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
1.11. По итогам полученной оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется стимулирование ревизоров в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящей Методике.
2.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности производится на основании расчета указанных в приложении 1 к настоящей Методике показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, подразделяемых на следующие группы:
2.1.1. Эффективность проверок.
2.1.2. Административное производство.
2.1.3. Эффективность работы ревизора.
2.1.4. Соблюдение обязательных требований.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделяются на две категории:
2.2.1. "Повышаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны увеличиваться и расчет итоговых значений () которых определяется по формуле:
, где:
- показатель оценки i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2.2.2. "Понижаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны уменьшаться и расчет итоговых значений () которых определяется по формуле:
, где:
- показатель оценки i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В случае установления нерелевантности показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, весовое значение этого показателя перераспределяется () в процентном отношении по остальным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с применением следующей формулы:
, где:
- весовое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовые значения нерелевантных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- количество показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
n - количество нерелевантных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
i - номер показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности до перераспределения;
j - номер показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности после перераспределения.
2.4. Значение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается по каждому виду осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) и определяется как сумма полученных значений по всем показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении этого вида регионального государственного контроля (надзора).
3.1. Ввод значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется с использованием:
3.1.1. Типового "облачного" решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорной деятельности.
3.1.2. Информационных систем и ресурсов города Москвы.
3.2. Ввод значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обеспечивается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность.
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
N п/п | Показатель (F) | Формула расчета показателя | Весовое значение показателя (X) | Категория показателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Эффективность проверок | |||
1.1 | Доля заявлений органа регионального государственного контроля (надзора), направленных в отчетном периоде в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано | Отношение количества планируемых внеплановых проверок субъектов, объектов, по которым был получен отказ от согласования органами прокуратуры в отчетном периоде, к общему количеству внеплановых проверок субъектов, объектов, по которым заявления о согласовании были направлены в органы прокуратуры в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Понижаемый |
1.2 | Выполнение плана проверок в отчетном периоде | Отношение общего количества проведенных в отчетном периоде плановых проверок субъектов к общему количеству запланированных плановых проверок субъектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Повышаемый |
1.3 | Доля плановых проверок, проведенных в отчетном периоде с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, по которым были выявлены нарушения | Отношение количества плановых проверок, проведенных с применением риск-ориентированного подхода в отчетном периоде, по которым были выявлены нарушения, к общему количеству плановых проверок, проведенных с применением риск-ориентированного подхода в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Повышаемый |
1.4 | Доля проверок, проведенных в отчетном периоде в сроки, не превышающие максимально допустимый срок проведения проверок | Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в отчетном периоде в максимально допустимый срок проведения проверки, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Повышаемый |
1.5 | Доля проверок, проведенных в отчетном периоде в сроки продолжительностью не менее чем на 25 процентов меньше продолжительности срока, максимально установленного для вида регионального государственного контроля (надзора) | Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в сроки продолжительностью не менее чем на 25 процентов меньше продолжительности срока, установленного для вида регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Повышаемый |
1.6 | Доля проверок, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными (в том числе по решению суда и (или) по предписанию органов прокуратуры) | Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Понижаемый |
2 | Административное производство | |||
2.1 | Доля выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым субъекты (должностные лица субъектов) были привлечены к административной ответственности, от общего объема нарушений в отчетном периоде, по которым предусмотрена административная ответственность (по нарушениям, имеющим состав административного правонарушения и срок давности привлечения к административной ответственности по которым не истек) | Отношение количества выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым субъекты (должностные лица субъектов) были привлечены к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым предусмотрена административная ответственность по нарушениям, имеющим состав административного правонарушения и срок давности привлечения к административной ответственности по которым не истек, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Повышаемый |
2.2 | Доля неуплаченных в отчетном периоде штрафов, в связи с неуплатой которых не были применены меры реагирования в отчетном периоде (направление информации в Федеральную службу судебных приставов, привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) | Отношение количества неуплаченных в отчетном периоде штрафов, в связи с неуплатой которых не проведены меры реагирования в отчетном периоде, к общему количеству штрафов в отчетном периоде, по которым должна быть произведена оплата в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Понижаемый |
3 | Эффективность работы ревизора | |||
3.1 | Доля ревизоров, которые последние три года и более лет осуществляют служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора) и которые прошли в течение последних трех лет на дату окончания отчетного периода профессиональное обучение и (или) получили дополнительное профессиональное образование по направлениям профессиональной деятельности | Отношение количества ревизоров, которые последние три года или более лет осуществляют служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора) и прошли в течение последних трех лет на дату окончания отчетного периода профессиональное обучение и (или) получили дополнительное профессиональное образование, к общей численности ревизоров, осуществляющих в отчетном периоде служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора), умноженное на 100 процентов | 0,1 | Повышаемый |
4 | Соблюдение обязательных требований | |||
4.1 | Динамика количества контрольных мероприятий, в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении субъекта, объекта | Соотношение отношения общего количества проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в отчетном периоде к общему количеству проверенных субъектов, объектов в отчетном периоде и отношения общего количества проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в предыдущем отчетном периоде к общему количеству проверенных субъектов, объектов в предыдущем отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Понижаемый |
4.2 | Доля выполнения программы профилактики нарушений обязательных требований в отчетном периоде | Общее количество проведенных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, к общему количеству запланированных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, умноженное на 100 процентов | 0,1 | Повышаемый |
4.3 | Доля контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом | Общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом, к общему количеству контрольных мероприятий, проведенных в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Повышаемый |
4.4 | Доля мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений) | Общее количество мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений), к общему количеству мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов | 0,05 | Повышаемый |