Недействующий

     

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2019 года N 1849-ПП
____________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2017 года N 476-РП

Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, утвердившим целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, и в целях повышения эффективности организации контрольно-надзорной деятельности:

1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к распоряжению Правительства Москвы

от 7 сентября 2017 года N 476-РП

Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

1. Общие положения

1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы государственных учреждений, осуществляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональный государственный контроль (надзор) в установленной сфере (далее - контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Методика применяется при оценке контрольно-надзорной деятельности в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.3. Методика является методологическим инструментарием, используемым для упорядочивания механизма определения целей контрольно-надзорной деятельности, их интерпретации в результативность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает общественно значимые результаты, выражающиеся в минимизации причинения вреда (ущерба) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, и в эффективность контрольно-надзорной деятельности, уровень которой показывает степень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных, финансовых ресурсов и степени вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах контрольно-надзорной деятельности.

1.4. Основными задачами оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:

1.4.1. Выбор целей контрольно-надзорной деятельности, определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.

1.4.2. Определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности.

1.4.3. Формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности.

1.4.4. Интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов мероприятий по контролю.

1.4.5. Формирование при осуществлении контрольно-надзорной деятельности профессиональной культуры, повышение эффективности работы специалистов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - ревизоры), направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

1.5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.

1.6. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).

1.7. При необходимости с учетом особенностей регионального государственного контроля (надзора) органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут применять настоящую Методику с учетом таких особенностей. Особенности применения настоящей Методики согласуются с Главным контрольным управлением города Москвы.

1.8. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в отношении каждого вида регионального государственного контроля (надзора) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производят с использованием информационных систем и ресурсов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Методики, расчет показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом исполнительной власти города Москвы, подведомственными ему государственными учреждениями контрольно-надзорной деятельности, и определяют предварительные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с разделом 2 настоящей Методики.

1.9. Главное контрольное управление города Москвы в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет проверку расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определения предварительных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. После указанной проверки выставляется итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

1.10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1.9 настоящей Методики, Главное контрольное управление города Москвы вправе запрашивать у органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, сведения, использованные при расчете показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определении предварительных оценок результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

1.11. По итогам полученной оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется стимулирование ревизоров в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящей Методике.

2. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности производится на основании расчета указанных в приложении 1 к настоящей Методике показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, подразделяемых на следующие группы:

2.1.1. Эффективность проверок.

2.1.2. Административное производство.

2.1.3. Эффективность работы ревизора.

2.1.4. Соблюдение обязательных требований.

2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделяются на две категории:

2.2.1. "Повышаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны увеличиваться и расчет итоговых значений () которых определяется по формуле:

, где:

- показатель оценки i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2.2.2. "Понижаемые показатели", под которыми понимаются показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, значения которых в годовой динамике должны уменьшаться и расчет итоговых значений () которых определяется по формуле:

, где:

- показатель оценки i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2.3. В случае установления нерелевантности показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, весовое значение этого показателя перераспределяется () в процентном отношении по остальным показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с применением следующей формулы:

, где:

- весовое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- весовые значения нерелевантных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- количество показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

n - количество нерелевантных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

i - номер показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности до перераспределения;

j - номер показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности после перераспределения.

2.4. Значение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается по каждому виду осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) и определяется как сумма полученных значений по всем показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении этого вида регионального государственного контроля (надзора).

3. Информационное обеспечение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.1. Ввод значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется с использованием:

3.1.1. Типового "облачного" решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорной деятельности.

3.1.2. Информационных систем и ресурсов города Москвы.

3.2. Ввод значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обеспечивается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность.

Приложение 1

к Методике оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной

деятельности

Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

N

п/п

Показатель (F)

Формула расчета показателя

Весовое значение показателя (X)

Категория показателя

1

2

3

4

5

1

Эффективность проверок

1.1

Доля заявлений органа регионального государственного контроля (надзора), направленных в отчетном периоде в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано

Отношение количества планируемых внеплановых проверок субъектов, объектов, по которым был получен отказ от согласования органами прокуратуры в отчетном периоде, к общему количеству внеплановых проверок субъектов, объектов, по которым заявления о согласовании были направлены в органы прокуратуры в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,1

Понижаемый

1.2

Выполнение плана проверок в отчетном периоде

Отношение общего количества проведенных в отчетном периоде плановых проверок субъектов к общему количеству запланированных плановых проверок субъектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,1

Повышаемый

1.3

Доля плановых проверок, проведенных в отчетном периоде с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы, по которым были выявлены нарушения

Отношение количества плановых проверок, проведенных с применением риск-ориентированного подхода в отчетном периоде, по которым были выявлены нарушения, к общему количеству плановых проверок, проведенных с применением риск-ориентированного подхода в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Повышаемый

1.4

Доля проверок, проведенных в отчетном периоде в сроки, не превышающие максимально допустимый срок проведения проверок

Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в отчетном периоде в максимально допустимый срок проведения проверки, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Повышаемый

1.5

Доля проверок, проведенных в отчетном периоде в сроки продолжительностью не менее чем на 25 процентов меньше продолжительности срока, максимально установленного для вида регионального государственного контроля (надзора)

Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в сроки продолжительностью не менее чем на 25 процентов меньше продолжительности срока, установленного для вида регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Повышаемый

1.6

Доля проверок, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными (в том числе по решению суда и (или) по предписанию органов прокуратуры)

Отношение количества проверок субъектов, объектов, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными, к общему количеству проведенных проверок субъектов, объектов в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,1

Понижаемый

2

Административное производство

2.1

Доля выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым субъекты (должностные лица субъектов) были привлечены к административной ответственности, от общего объема нарушений в отчетном периоде, по которым предусмотрена административная ответственность (по нарушениям, имеющим состав административного правонарушения и срок давности привлечения к административной ответственности по которым не истек)

Отношение количества выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым субъекты (должностные лица субъектов) были привлечены к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений в отчетном периоде, по которым предусмотрена административная ответственность по нарушениям, имеющим состав административного правонарушения и срок давности привлечения к административной ответственности по которым не истек, умноженное на 100 процентов

0,1

Повышаемый

2.2

Доля неуплаченных в отчетном периоде штрафов, в связи с неуплатой которых не были применены меры реагирования в отчетном периоде (направление информации в Федеральную службу судебных приставов, привлечение к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Отношение количества неуплаченных в отчетном периоде штрафов, в связи с неуплатой которых не проведены меры реагирования в отчетном периоде, к общему количеству штрафов в отчетном периоде, по которым должна быть произведена оплата в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Понижаемый

3

Эффективность работы ревизора

3.1

Доля ревизоров, которые последние три года и более лет осуществляют служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора) и которые прошли в течение последних трех лет на дату окончания отчетного периода профессиональное обучение и (или) получили дополнительное профессиональное образование по направлениям профессиональной деятельности

Отношение количества ревизоров, которые последние три года или более лет осуществляют служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора) и прошли в течение последних трех лет на дату окончания отчетного периода профессиональное обучение и (или) получили дополнительное профессиональное образование, к общей численности ревизоров, осуществляющих в отчетном периоде служебную (трудовую) деятельность в органе регионального государственного контроля (надзора), умноженное на 100 процентов

0,1

Повышаемый

4

Соблюдение обязательных требований

4.1

Динамика количества контрольных мероприятий, в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в отношении субъекта, объекта

Соотношение отношения общего количества проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в отчетном периоде к общему количеству проверенных субъектов, объектов в отчетном периоде и отношения общего количества проведенных контрольных мероприятий субъектов, объектов (в том числе по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований) в предыдущем отчетном периоде к общему количеству проверенных субъектов, объектов в предыдущем отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,1

Понижаемый

4.2

Доля выполнения программы профилактики нарушений обязательных требований в отчетном периоде

Общее количество проведенных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, к общему количеству запланированных в отчетном периоде мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, умноженное на 100 процентов

0,1

Повышаемый

4.3

Доля контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом

Общее количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде в форме систематического наблюдения, по результатам которых в отчетном периоде были проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом, к общему количеству контрольных мероприятий, проведенных в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Повышаемый

4.4

Доля мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений)

Общее количество мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, по результатам которых в отчетном периоде были назначены плановые и (или) начаты внеплановые проверки (либо выданы предписания, возбуждено производство по делам об административном правонарушении, выданы предупреждения или применены иные формы реагирования, предусматривающие устранение выявленных нарушений), к общему количеству мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом, проведенных в отчетном периоде, умноженное на 100 процентов

0,05

Повышаемый

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»