Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 15 ноября 2019 года N Р-116



Методические рекомендации по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"



1. Настоящие Методические рекомендации по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Методические рекомендации) применяются при реализации мероприятий, направленных на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций (далее - мероприятия, инфраструктура) и включают:

а) создание и модернизацию локальных вычислительных сетей, в том числе закупку оборудования локальных вычислительных сетей;

б) создание и модернизацию структурированных кабельных систем, в том числе закупку оборудования и материалов структурированных кабельных систем;

в) создание и модернизацию систем контроля управления доступом, в том числе закупку оборудования систем контроля управления доступом;

г) создание и модернизацию систем видеонаблюдения, в том числе закупку оборудования видеонаблюдения;

д) обеспечение источниками бесперебойного питания помещений аппаратных и (или) коммутационных центров, в том числе закупку источников бесперебойного питания;

е) обеспечение автоматическими регуляторами напряжения помещений аппаратных и (или) этажных коммутационных центров, в том числе закупку автоматических регуляторов напряжений.

2. Приобретение указанных товаров, в том числе оборудования и материалов, осуществляется за счёт средств предоставляемых иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, иные межбюджетные трансферты), а также за счёт средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.

3. Не допускается предоставление иных межбюджетных трансфертов для последующего предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам.

4. При реализации мероприятий за счёт средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию мероприятий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - ответственный РОИВ), формируется перечень объектов общеобразовательных организаций и перечень товаров, в том числе оборудования и материалов, приобретаемых для реализации мероприятий по развитию инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций (далее - инфраструктурный лист).

5. При формировании перечней образовательных организаций учитываются:

очерёдность обеспечения образовательных организаций интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с

- для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с

- для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и в посёлках городского типа, и гарантированным интернет-трафиком в рамках реализации других результатов федерального проекта;

положения Методических рекомендаций по информационно-телекоммуникационной инфраструктуре образовательных организаций, направленных в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации письмом Минкомсвязи России от 12 июля 2019 г. N ОИ-П19-070-15601 (далее - рекомендации Минкомсвязи России).

6. Субъекты Российской Федерации утверждают и направляют перечень объектов общеобразовательных организаций в Минпросвещения России в течение 10 рабочих дней с момента утверждения распределения иных межбюджетных трансфертов.

7. При формировании инфраструктурного листа субъекты Российской Федерации должны учитывать требования действующего законодательства, в том числе:

о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";

об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

о применении национального режима при осуществлении закупок, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

об учёте требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров на основании анализа не менее трёх поставщиков таких товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.

8. Инфраструктурный лист субъекта Российской Федерации формируется на основании оценки потребности объектов общеобразовательных организаций в оснащении и (или) дооснащении товарами, в том числе оборудованием и материалами для достижения в каждом объекте соблюдения требований:

в отношении подпунктов "а", "б", "д" и "е" пункта 1 настоящих Методических рекомендаций - установленных рекомендациями Минкомсвязи России;

в отношении подпунктов "в" и "г" пункта 1 настоящих Методических рекомендаций - установленных действующими стандартами (требованиями), в том числе к безопасности объектов социальной инфраструктуры, установленными нормативно-правовыми актами, а также приложениями к настоящим Методическим рекомендациям.

9. Инфраструктурный лист субъекта Российской Федерации формируется с учётом Примерного перечня товаров, оборудования и материалов, приобретаемых для реализации мероприятий по развитию инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций, приведённого в Приложении N 1* к настоящим Методическим рекомендациям (далее - примерный перечень).